Эйлат, Элифаз, море, горы и звезды.

Aug 11, 2021 21:36

Дело в том, что мы обожаем Эйлатские горы, Араву и Красное море, но совершенно не переносим Эйлат, вернее, его скученность, гостиницы и набережную. Поэтому всякий раз, когда мы решаем посетить этот прекрасный регион, мы останавливаемся в киббуце Элифаз. Всегда приезжаем сюда с палатками на 3-4 ночи, но в августе, этим, особенно жарким, летом не рискнули и остановились в домике с кондиционером, завтраком и всеми благами цивилизации. Это, конечно, очень маленький киббуцный домик, есть кухня, электрическая плитка, стол и стулья, кровати, душ и туалет, возле каждого домика есть еще уголок со столом и креслами. Все очень просто и чисто. Мы - люди непритязательные и были рады всему. Завтраки там такие, что нам хватало еще и на обед, правда, мы поняли, что не надо пытаться запутать киббуцников какими-то особыми пожеланиями, типа виганских и вегетарианских, потому что они просто принесут вам все, что у них есть, вместе с безглютеновыми булочками на всякий случай.
Утром мы отправлялись на море, на наш любимый пляж Каца. Там плавали, ныряли, и не вылезали из воды по несколько часов. Соседями по пляжу были какие-то хиппи, которые очень надеялись прорваться на Синай, не озадачившись заранее приобретением виз, и так и остались в Эйлате, сидели в позе лотоса, играли на гитарках, одолжили нам свой сап покататься. Ребенок был в восторге.
К обеду мы возвращались в Элифаз, там немного отдыхали под кондиционером и часам к четырем ныряли в киббуцный бассейн и развлекались в нем до закрытия. Ребенок делал сальто, "баба сеяла горох", мы играли в водные догонялки, плавали наперегонки, затем пытались изображать команду по синхронному плаванию. В общем, часам к 6 вечера уровень воды в телах был примерно на уровне глаз.
А вечером мы отправлялись на поиски звезд. В первый вечер у нас была заранее запланированная экскурсия в парке Тимна. Мероприятие проходило в районе столбов Шломо. Там сделали очень красивую подсветку на горы, расстелили циновки. Гид интересно рассказывала про созвездия, как их находить в режиме реального времени. Затем мы посмотрели на Юпитер и Сатурн в телескоп. Было очень здорово. Ребенок был на седьмом небе вообще. Во второй вечер мы поехали в каньон Шхорет. Это, пожалуй, был первый раз, когда мы оказались совершенно одни в полной темноте и тишине в горах в пустыне. Но звезды было видно очень плохо, так как, во-первых, было облачно, а во-вторых, был очень сильный засвет со стороны Эйлата. Но зато мы видели там много других интересных вещей. На третью ночь мы поехали попытать счастье в Красный каньон и были вознаграждены за свое упорство. Млечный Путь предстал перед нами во всей своей красе полной дугой через все небо. И еще приятным сюрпризом стала настоящая прохлада, даже пришлось ребенка в одеяло закутывать.
Итого три дня. По дороге домой заехали в Нэот Смадар, прослушали экскурсию, обошли дом искусств, заглянули в галереи ремесленников и поднялись на башню.
Отличная поездка получилась, очень душевная.