Санторини - 2021

Jul 07, 2021 15:46

Слетали на Санторини на неполных три дня (менее 72 часов). Я давно мечтала попасть на Санторини, и в прошлом году уже всё заказала, но поездка пропала. А теперь, когда wizz air и ryanair пустили дешёвые полёты, просто грех этим не воспользоваться. Хотя сегодняшняя бюрократия может свести с ума кого угодно.

Санторини - просто сказка! Бело-синие словно игрушечные домики, хаотично рассыпанные на скалах, узенькие улочки и синие купола церквей. Что-то невероятное. Да и туристов сейчас мало. Всерьёз подумываю туда вернуться.

Что можно успеть за два с половиной дня? Оказывается, очень много. Мы объехали почти весь остров вдоль и поперёк. Побывали в раскинувшийся на скале на высоте 250 метров над уровнем моря Фире (Тира) - погуляли по городу, полюбовались на спускающийся в порт фуникулер и пообедали в ресторанчике с видом на Кальдеру. Съездили в романтичную сказочную Ию и не менее сказочную, но более сонную Имеровигли, полюбовались на руины старинного венецианского замка Скарос. Побродили по самой высокой деревушке на острове - Пиргос, поднялись на самую высокую точку острова - к монастырю Ильи Пророка и посетили древние раскопки минойской эпохи в Акротири. В древнюю Тиру не попали - туда нужно идти пешком три километра вверх по крутому серпантину. Так что мы заехали туда вечером и лишь полюбовались видами. Музей томатов тоже посетить не удалось - по понедельникам он, как оказалось, не работает. Зато мы попали на винную дегустацию в винодельне Estate Argyros и попробовали знаменитое десертное вино Санторини, Винсанто - сладкое, ароматное вино, сделанное из высушенного на солнце винограда.
Из пляжей кроме Камари заехали в Периссу и на пляж Влихада. Все эти пляжи с черным вулканическим песком. Думали поехать на красный пляж, но туда нужно было либо плыть на лодке либо идти по скалистому берегу, и мы решили обойтись. Прекрасно отдохнули, только мало.

Технические детали:

Летели wizz air туда и ryanair обратно, за 80 долларов. Правда, у wizz air куда-то исчезла кнопочка skip seat selection (рандомальный выбор мест), поэтому за места я доплатила. В общем и целом всё прошло хорошо, если закрыть глаза на то, что wizz air задержали нам полёт почти на час (уже нужно было вылетать, а самолёт ещё не прилетел!). Самолёты сейчас летают полупустые.

Машину брали через orbitz в компании Europcar, Fiat 500C. Через orbitz же оформили и страховку. Всем довольны.

Гостиницу я выбрала на Камари. Долго сомневалась между Камари и Ией-Имеровигли, и в результате поняла, что мне нужно не только смотреть на море с высокой скалы, но ещё и купаться в нём :) Гостиница FantaSea Side - маленький уютный семейный отель с чистыми приятными номерами, собственным пляжем (ресторан гостиницы тоже расположен практически на пляже) и небольшим бассейном во дворике (в отличие от большинства отелей, бассейны которых выходят прямиком на улицу). И она была бы прекрасна всем если б не слишком бедный завтрак и плохо работающий вай фай.

Вокруг куча всевозможных ресторанов, баров и сувенирных магазинов. У всех ресторанов практически идентичные меню, так что мы выбрали самые рекомендованные трипадвайзером (Almira и Vassilikos), и не разочаровались.

Не знаю, стоит ли описывать всю бюрократию. Правила меняются чуть не каждую неделю. На сегодняшний день Греция требует вакцинный сертификат и анкету PLF, которую нужно заполнить за 24 часа (лучше за несколько дней). В полночь перед вылетом приходит подтверждение, которое нужно показать в аэропорту. В свою очередь за 24 часа до для вылета из Израиля нужно заполнить декларацию о выезде. По возвращении обратно за 24 часа до прилёта заполняется декларация о въезде и заказываются тесты в аэропорту (фирма Femi). Сам тест занял не больше пяти минут - всё быстро и чётко. Выйти из аэропорта без теста невозможно, и результаты мне пришли уже через 10 часов.