Болгария 22.09 - 24.10 2020

Nov 04, 2020 12:11

Нам посчастливилось провести месяц в Болгарии. Не могу сказать, что это был отпуск, так как ребенок учился, я работала, а муж занимался хозяйственными вопросами. Поскольку из Израиля мы уезжали в начале второго карантина, собирались мы впопыхах и взяли только все самое необходимое на первое время. Планов тоже не было никаких. Поэтому первую неделю мы потратили на то, чтобы наладить быт. Основной нашей целью было пересидеть карантин до открытия школ в более или менее комфортных условиях.
Летели в Варну виззом, взяли машину в аэропорту и поехали в сторону Бургаса. Поселились в ресорте Санта Марина в городе Созополь. Там и прожили весь месяц, выезжая на выходные в разные части Болгарии.
По Болгарии есть очень много отчетов здесь, так что я поделила свой на 6 частей, так, что можно пропускать то, что не интересно.
1. Санта Марина. В названии есть ссылка на их официальный сайт. Скажу честно, это райское место. Это ломает все ваши представления о пляжном отдыхе в Болгарии. Деревня расположена в сосновом бору, на территории есть 5 больших бассейнов, теннисные корты, рестораны, выходы на пляж, библиотека(!!!), детские площадки, амфитеатр, спотрзал. Из жилья есть все - от студии до 5-комнатного пентхауса. В ресорте мы каждое утро плавали в бассейнах и в море, готовили еду сами в основном, работали и учились спокойно без перебоев, интернет просто фантастически быстрый, у меня дома в Израиле такого нет.
Линк на фотографии ресорта.
2. Созополь.Это ближайший населенный пункт, в котором есть почта, банки, супермаркеты, рынок, несколько музеев, которые мы все посетили, естественно. Созополь - маленький черноморский городок, очень уютный, чистый, богемный. Очень приятное место, особенно, не в сезон. Тут особо писать нечего. Городок можно обойти за полдня, можно посетить картинную галерею, исторический и этнографический музеи.
Линк на фотографии Созополя.
3. Паничище - Рильские озера - Белица.Поскольку в Израиле 27 и 28 сентября был Судный день, мы не учились и не работали даже удаленно. Поэтому 25 сентября в пятницу рванули из Созополя до поселка Паничище, чтобы погулять в районе Рильских озер. Проехали 450 км, большую часть по прекрасной дороге с разрешенной скоростью 140 км\ч. Муж был в восторге. Поселились в месте под названием Теменуга. В гостинице, кроме нас, была еще одна семья. Посмотреть успели немного. В моем жж есть отдельный пост про эту поездку. Нам очень не повезло с погодой. В первый день канатная дорога из Паничище до Рильских озер не работала из-за ураганного ветра и дождя, и мы решили подняться пешком. Этот подъем и спуск стали незабываемым приключением. Мы потратили все силы на подъем через лес, поэтому посмотреть успели только нижние озера, на спуске дождь усилился, с гор потекли ручьи грязной воды с мелкими камешками, и мы шли по щиколотку в воде, не разбирая дороги. Тут надо напомнить, что в Болгарию мы приехали с ручной кладью, так что вся наша походная одежда промокла. На следующий день погода была прекрасной для пешего маршрута - светило солнце и не было ветра почти. Мы поднялись на канатке и сразу начали подъем на верхние озера к обзорной площадке. На верху было +3, лежал снег, а я была в сандалях и шортах. Ну этот поход однозначно заслуживает тега "туристы-горемыки." Не смотря на все сложности, мы видели столько красоты, столько потрясающих видов открылось нам и в лесу, и на озерах, что отсутствие экипировки совершенно не испотрило нам поездку, скорее наоброт - сделало ее особенной и запоминающейся. В день возвращения в Созополь мы проехали через поселок Белица, в котором расположен "Парк танцующих медведей". Я погуглила название, и оказалось, что это парк, созданный волонтерами, которые выкупают медведей у цыган и бродячих цирков, чтобы обеспечить им достойное существование после долгого плена. Там подробно рассказывают про каждого медведя, откуда привезли, как зовут и т.д. Ребенок был в восторге. Вечером 28 сентября мы вернулись в наш ресорт.
Линк на фотографии - Рильские озера.
4. Казанлык - Шипка - Маглиж.3 последних дня Суккота мы провели в районе Казанлыка. Прошли два пеших маршрута в горах Маглижа, проехали через перевал Шипка в густом тумане, посмотрели на апокалиптическое сооружение советских времен, откуда нас практически сдуло ветром, посетили пещеру Бачо Киро. Отличная получилась поездка. Тут как бы тоже нечего особо описывать, так как все прошло идеально.
Линк на фотографии - Маглиж.
5. Беглик Таш.Беглик Таш - это природный заповедник, расположенный всего в получасе езды от Созополя. Сюда мы решили съездить в одну из суббот, когда уже не осталось сил на длительные переезды. Надо заметить, что мы ездим с ребенком и без медиа совсем, поэтому переезд в 4-5 часов для нас считается долгим, просто устаем петь и разговаривать. До заповедника долетели мгновенно, но как только собрались выйти из машины, начался дождь и град. Мы даже хотели уехать, потом решили немного пройтись хотя бы вокруг. А когда надели свои защитные плащи, купленные еще на Рильских озерах по 1 евро, дождь перестал, выглянуло солнце, и мы прошли еще один замечательный и красивый маршрут по осеннему лесу и камням, поросшим мхом.
Линк на фотографии - Беглик Таш.
6. Варна.В Варну мы приехали за день до обратного рейса, просто чтобы не ехать рано утром из Созополя 2,5 часа по не очень дружелюбной дороге. Варна меня пронзила своей безысходностью. Мне совсем не хотелось уезжать из Санта Марины и, вообще, из Болгарии, поэтому было и так немного грустно.
Линк на фотографии - Варна.
Такая спонтанная и особенная поездка получилась. Мы хотели остаться до зимы, так как сначала ходили слухи, что школы не откроют до Хануки. Но успели прилететь за неделю до возобновления учебы и избежали карантина.
Хотела еще добавить кое-что. Мы были в Болгарии до этой поездки два раза, один раз по делам, и один раз на отдыхе неделю, и не были знакомы со всеми достропримечательностями этой страны. И в этот раз Болгария меня поразила своей красотой и простотой. Еще нам довелось много общаться с местными, они потрясающие люди, очень вежливые и добродушные и открытые, хоть и суровые такие на первый взгляд. Еще очень понравилось то, что местный туризм там процветает. Почти на всех маршрутах, на пляжах, в ресторанах и гостиницах мы встречали гуляющих болгар.