Лыжный отдых в Банско в конце января, отчёт

Jan 30, 2020 20:10

Вернулись с лыжного отдыха в Болгарии (Банско). Было потрясающе! На лыжи мы встали впервые (физкультура в школе не считается - там и лыжи были совсем другие), поэтому основная наша цель была - вернуться живыми и здоровыми. План наш мы перевыполнили. Во-первых, ничего себе не сломали, во-вторых научились не падать вниз головой, ну и в последние пару дней даже получили удовольствие от катания. Я понимаю, что тут все такие крутые лыжники, рассекающие по 600-километровым альпийским трассам во Франции, а мы чайники, поэтому отчёт от чайника.

Заказывали всё в Пингвине. И полёт, и гостиницу с трансфером, и лыжное оборудование, и скипасы. Лыжные костюмы взяли напрокат тоже через Пингвин, перчатки и очки я купила на амазоне, а каски взяли в самом Банско. Каска пригодилась - в первый же день я приземлилась на голову, так что даже не думайте на этом экономить. Заказывали всё в мае, и цена получилась на троих чуть меньше 10 тысяч шекелей, с учётом всего-всего.

Летели Эль-Алем, и они были на высоте. Вылетели минута в минуту, прибыли даже чуть раньше запланированного, кресла удобные, в дороге развлекали фильмами, кормили горячими бутербродами (очень вкусными) - мы остались очень довольны.

Жили в гостинице Guinness, брали полупансион. Прекрасная гостиница, просторные номера, есть кухонька, где можно готовить, чисто, вкусно, красиво, отличный спа и сауна. Каждый вечер в лобби разжигают настоящий камин - сидеть перед горящим камином огромное удовольствие. Единственный минус - плохая звукоизоляция в номерах. Но нам ещё и не повезло с соседями - очень шумное семейство поселилось в номере по соседству.

Ездили компанией из четверых взрослых и пяти детей возраста от 7 до 16 лет. Всех детей записали в группы с тренерами (Мишу как 16-летнего - во взрослую группу), мы с Сашей взяли по два урока, а потом катались сами. 16-летний тоже уже начиная со второго занятия стал сачковать, сбегая на более сложные трассы. Кататься более-менее научились все. Во всяком случае Ski road откатали раз по пять все, даже малыши. Дети катались и после уроков, только Миша иногда сваливал около четырёх. Инструкторы все отличные, почти все немного говорят по-русски и на иврите. Вообще, израильтян в Банско просто море.

Снега в этом году мало, кататься это не мешало, просто хотелось зимней сказки. Зато не было холодно. Температура держалась в районе 6-7 градусов, вечером спускалась до нуля. Шерстяные свитера, носки, шарфы и шапки не пригодились. Термо бельё я купила только ребёнку, сами мы не любим синтетику, так что обошлись обычной одеждой, и совершенно не замёрзли.

Основная проблема сайта - огромные очереди на подъёмник (гондолу). Более ранний подъём в нашем случае проблемы не решил, т.к. завтрак в гостинице начинался только в 7:30. Записавшихся в группу тренер проводил вне очереди, и в результате образовывалась очередь из людей без очереди. Так что в любом случае раньше 10-и попасть наверх не удавалось (занятия проходили с 10:00 до 12:00, а потом с 13:00 до 15:00). Так что если хотите начинать кататься раньше, нужно брать жильё с более ранним завтраком.

На тренировочных площадках тоже очереди, первые два дня к тому же были выходными, а кроме того в Банско в эти дни проходил Чемпионат Мира среди женщин, поэтому образовалось некоторое столпотворение. Но затем мы научились стоять на лыжах, и начали сбегать на более безлюдные трассы.
А так всё прекрасно. Отличные трассы, подъемники в хорошем состоянии, наверху куча баров и ресторан. В один из дней был дождь, и ночью основательно подморозило, так что с утра всё было ледяное. Но очень быстро накидали нового снега.

Пингвином очень довольны. Такой прекрасной организации я уже давно не видела, приютили подогрели всё вовремя, всё чётко, по минутам, помогают с любым вопросом, дети все под присмотром, к тому же их без конца фотографируют и посылают фотографии в группу. В конце курса всем выдали дипломы об окончании.

Больше нигде в Банско не были. Пингвин зазывал в какое-то крутое спа, но нам вполне хватило гостиничного. Рядом с нашей гостиницей видели "Баню на дровах", но мы обошлись сауной в гостинице.
Немного прошлись по городу. Маленький городок, ничего особенного.

Берегите попы!

Веселье в самом разгаре

Метель

Молодые лыжники

Чемпионат мира

Гостиница Guinness

Потрясающие горячие лежанки

И джакузи, и сауны на любой вкус

На завтрак даже мёд в сотах