Отдых в Швейцарии и Гамбурге-отчет о поездке часть 1

Jul 14, 2019 12:51

Подошло лето и мой мой 2 недельный отпуск. Думали ,а куда махнуть в этот раз? Я давно хотела в Гамбург,но прямых полетов нет и решили лететь туда через Цюрих с остановкой на неделю в Швейцарии. Туда были куплены билеты на Швейцарские авиалинии через Цюрих,обратно на Люфтхансу через Мюнхен.Туда полет прошел точно по расчитаному времени в полном комфорте.На коротком перелете между Цюрихом и Гамбургом всем выдали по мороженому.
И так все началось с упаковки чемодана с вечным вопросом,а что взять? Кроме прогулок по городам и природе на обычной высоте было запланировано несколько вылазок в гору,а там по памяти прошлой поездки было очень холодно и лежал снег. И так Цюрих нас встретил жуткой жарой.За 2 дня прогулок по городу я основательно загорела.Спасало наличие источников холодной воды (во многих городах Швейцарии всюду стоят фонтаны с питьевой водой).Тк в Цюрихе не первый раз,то как всегда посетили оба ботанических сада( мы любители растений и дома их море) и погуляли по старому городу.На второй день поехали на вторую точку нашей дислокации поселок рядом с Интерлакином Wilderswil. Удобен тем,что оттуда уходят поезда в горы и в обратном направлении.Был снят Цимер Ferienwohnung. Горячо рекомендую. На нулевом этаже,с отличным видом на заснеженую гору и на ухоженный полисадник. Минут 5-7 ходьбы от станции. На станции есть 2 минимаркета,но все самое необходимое там есть.В пару остановках на автобусе есть небольшой торговый центр Oberland Shopping и там уже есть нормальный супермаркет.Очень приветливая хозяйка говорящая на английском.Квартира оборудована всем необходимым.Единственное,кто не может жить без микроволновки,ее там нет.Хороший Вай Фай. Также выдается карточка для бесплатного проезда по округе (к карточке прилагается карта региона ее действия)
Дорога из Цюриха стоит отдельного рассказа. Пришлось ехать с 2 пересадками.Первая часть была на поезде интерсити и там работало хоть какое то охлаждение. Остальные 2 отрезка пути прошли на региональных поездах и было чувство,что прогнали через все круги ада.Представьте,что в наш шараф вас загнали в автобу без кондеционера,без окон которые можно открыть и до этого он простоял много времени на солнце.В общем когда мы вылезли на станции назначения я была уже на стадии срыва и хотела только что то очень холодное и душ. На следующий день с утра поехали в горы. За эти дни было сделано нами вдвоем 2 маршрута с поднятием на фоникулере и спуском ножками. И так поездки до станций Lauterbrunnen и Wengen .(более подробная инфа на компе спутника,тк в этот раз я вообще не принимала участия в составлении маршрута поездки.Куда поведут,туда и пойду).С обеих станций уходят разные фоникулеры на разную высоту. По поводу билетов.Нами был куплен месячный билет дающий скидку 50% на все билеты.В принципе за 4 дня в горах + дорога в Цюрих и обратно он окупил себя. При покупке билета на станцию где вы планируете воспользоваться фоникулером,просите сразу комбинированный билет. Стоимость билета на фоникулер не зависит от того на какой станции вы хотите сойти.К примеру мы поднялись на последнюю остановку фоникулера и пошли вниз,дойдя до предпоследней станции (всего их было кажется 4),так цена проезда одного сегмента стоила так же как и подьем на верх.
В наш последний день мы поднялись на поезде в альпийский бот.сад Schynige Platte .Там пару часов погуляли по маршрутам. Затем я уехала вниз поездом,а более спортивный спутник потопал вниз к следующей станции.А оттуда уже доехал поездом.Посредине на один день мы подьехали в Берн.Очень красивый город.В центре толпы туристов.Мы пошли в бот.сад и в сад роз.Кстати из сада роз открывается изумительная панорама города. В общем за неделю в Швейцарии я получила массу приятных впечатлений.Высоко в горах снег хоть до конца и не сошел (местами тропа шла через снег и было очень скользко и мокро,так что наличие палочек обязательно,хотя сама тропа широкая и без резких перепадов высоты.Чистейший воздух,масса разных цветов.Все время хочется понюхать,сфотографировать.
За неделю в Швейцарии теплая одежда мне вообще не понадобилась,она успешно осталась в чемодане.Было очень жарко,не смотря на то,что пару дней в часов 6 вечера начинались ливневые дожди.Сумела сгореть несмотря на крем от загара.Последние дни одевала майку с длиным рукавом,что бы защитить обгорешие руки.Пришел день перелета в Гамбург.В этот раз звезды сложились в нашу пользу и мы доехали до Цюриха с 1 пересадкой поездами Интерсити хоть с какой то вентиляцией.
И еще небольшая заметка по поводу приобретения симки в Швейцарии. Если вам необходим постоянный интернет,то покупайте симку в Израиле.В Швейцарии симку вам продадут,но зарегистрироваться невозможно.