Abraham Path - путь Авраама

Apr 25, 2016 15:27

29-30 апреля - в праздничные дни окончания Пейсаха организуется поездка с походом по пути Авраама.
Осталось несколько свободных мест, для записи звоните мне 054-3077781 Натали
Оригинал взят у janataha в Abraham Path - путь Авраама
Туристическая тропа, пересекающая границы государств, тропа протяженностью 1200 км, соединяющая Турцию, Сирию, Иорданию и Израиль, тропа по которой пойдут евреи, мусульмане и христиане. Возможна ли такая тропа?
Да. Ведь это не просто еще один туристический маршрут. Это путь Авраама - отца монотеизма.
Авраам родился в городе Ур Касдим ( Ирак) и со всей своей семьей кочевал вначале в Харан ( Турцию), затем далее на юг по странам плодородного полумесяца. Халеб, Дамаск, Аман, Иерихон, Шхем, Хеврон, Беер Шева.
По мусульманской традиции повеление всевышнего «лех леха», т.е. «иди и иди» он получил в городе Урфа и именно от сюда ныне, спустя 4000 лет прокладывается тропа, по которой пойдут современные потомки Авраама.


Эта дорога полна разнообразных пейзажей, проходит по странам с совершенно разными культурными традициями. Эта дорога, которая должна стать объединяющим началом для более 3 миллиардов людей и в этом пути можно узнать природу и историю, познакомится с местными людьми и местной культурой.


Идея проложить путь Авраама возникла около 10 лет назад в Гарвардском университете и антрополог Юри Вильям (William Ury ) продвигает этот проект на ближнем востоке.
Уже размечены и подготовлены и первые участки тропы и уже первые еврейско-христианско-мусульманские паломники -туристы шагают ногами там, где 4000 лет назад прошёл Авраам.


В Израиле путь Авраама на данный момент проложен от горы Амаса, что на юге хевронского нагорья по древней римской дороге до тель Арад, через бедуинскую деревню Дуриджат к тель Шева, к Беер Шеве и парку Грар.
И хоть нет и быть не может археологии Авраама, но окружающие нас пустынные пейзажи, словно иллюстрации к книге «Берешит». Ущелья и холмы, редкие деревца пустынной акации и дерева Эшель, на участках с еще оставшейся после зимних дождей травой пасутся бедуинские стада.


В апреле на севере Израиля еще вовсю зелено, но в пустыню уже пришло лето и не смотря на прохладную погоду сухая желтая трава и серые колючки - вот и вся местная растительность.
Найти в таком пейзаже яркую колючку - это все равно, что встретить газон цветов. Не зря говорят: в пустыне каждая колючка - цветок.


Авраам прошел по всей этой земле и в Беер Шеве окончательно превратился в оседлого жителя. Ведь там он вырыл колодец и посадил дерево. Кочевники не сажают деревья!


Авраам - Иври. Не израильтянин, не иудей. Авраам был семитом и он был перешедшим через территории и через страны, он был первым евреем, первым «иври», и он принес на эту землю идею единого б-га.
Именно в этих пустынных пейзажах появляется монотеизм, вера в единого бога.
И сейчас, спустя 4000 лет, мы поднимаемся на вершину горы с круговым обзором на все четыре стороны и видим огромный мир, такой разнообразных и одновременно такой изначально общий, словно сделанный по проекту одного творца.


Далее мы идем по древней римской дороге. Эта армейская дорога, по видимости была построена во 2-ом веке н.э. во время Адриана. На дороге до сих пор хорошо сохранились ступени и поэтому перевал так и называется «маале даргот». И именно по таким дорогам шли римские легионеры и торговые караваны, но главное, по этим же дорогам распространялось по земле мировоззрение Авраама. Распространялось христианство, а потом и ислам.
И не смотря на разрушение Храма, все больше и больше людей искали и находили б-га.
Связь между миром Авраама и миром Греческо-римской империи произошла на уровне эстетики, логики, законов и культуры народов. Результат этого соединения наш сегодняшний мир и любой человек может почувствовать тут свои корни. Свои истоки.


Может именно поэтому такой маленький Израиль постоянно упоминается во всех средствам массовой информации, Израиль главный действующее лицо всех новостных сводок. Израиль - это объединяющее начало современного мира.
А окрестные пейзажи гор Негева, и гор Хевронского нагорья не изменились за последние тысячелетия. И в израильской крепости времен царя Соломона, на стратегической вершине тель Арада найден израильский жертвенник, чудом сохранившийся со времен 1-ого Храма.


Значение библейского Арада велико. В период ранней бронзы тут уже находился город. Город, в котором процветала торговля и промышленность. Технология и знания постепенно становились способом существования людей. И начавшийся процесс глобализации изменил архитектуру и общественное устройство зарождавшейся цивилизации.
Ведь город и страна - это не семья, не клан. Поменялась даже архитектура - строения становятся на круглыми, а квадратными, и центр выносится за пределы дома, в центр города. Так появилось общество.
И хотя затем Арад был разрушен, значение его в процессе урбанизации велико. Поэтому и было решено включить тель Арад как важную станцию на пути Авраама.


Следующая остановка, а возможно и ночевка на пути Авраама - бедуинская деревня Дуриджат.


Тут, в реконструированной пещере гостей напоят крепким кофе, ароматным чаем. И главное, захватывающими историями из жизни фалахов - оседлых бедуинов.
Истории, что рассказывает нам Джабер Абу-Хамид , то что рассказывает о своей семье и своем отце так напоминают именно библейские истории об Аврааме, о Сарре, об Агаре, об Ицхаке и Ишмаэле…


И пока политики подписывают мирные соглашения, по пути Авраама идут туристы и открывают для себя новый мир. И познают самих себя в этом мире. «Лех леха». И этот туризм тоже изменяет мир. Не быстро, но однозначно к лучшему.

пешие маршруты, гиды, юг Израиля, экскурсии, романтические путешествия, развлечения для взрослых, поездка, путеводители

Previous post Next post
Up