Или две истории о том, что загадочную итальянскую душу очень трудно понять...
Особенно душу работников итальянских прокатных компаний...
Это Peugeot 308 SW. Именно на этой машине в октябре прошлого года мы катались по Доломитам.
Фотография моя, но исключительно для привлечения внимания
.
Первая история очень короткая и хорошо закончившаяся. Дело было в июне 2015 г.
Прилетели в Миланский аэропорт Мальпенса и там же в Maggiore Rent a car взяли заказанную машину.
В первый же день наш напарник по поездке ударил машину, въехал в каменный забор при парковке.
Разбита была пластмасса на заднем фонаре. Немного пострадало крыло. В пределах царапин.
Я здесь об этом
писала. Не буду повторяться. Все так и было сделано, как нам посоветовали.
Лучше поздно, чем никогда. Всем спасибо за советы!
Был отправлен мейл в прокатную контору, получен ответ, что затрата будет, если я не ошибаюсь,
41 евро за открытие дела... Но, внимание, эти деньги с нас не были сняты.
Я, первое время, проверяла отчет по кредитке мужа, на него была снята машина, потом позвонила в
отдел обслуживания Shlomo SIXT, через них была снята машина. На что мне сказали, что раз в
течение месяца деньги не сняли, то можно успокоиться, их уже и не снимут... Мне намекнули, что это
Италия и это такой не первый случай. Я порадовала этим наших напарников по поездке и успокоилась.
Карточки я проверяю внимательно. Деньги так не были сняты.
Вторая история более длинная, но, в конечном итоге, тоже хорошо закончившаяся.
В октябре 2015 года мы, опять таки, прилетели в Мальпенсу, взяли заказанную на этот раз в SIXT машину.
Бак в машине не был полным, в нем было где-то 7/8 и машина была в некоторых местах поцарапана.
Нам записали все это в арендный лист. И я все это старательно сфотографировала. И приборный щиток, и
царапины. Вечером приехали на этой машине в Венецию, дозаправили ее до первоначального заполнения
сдали ее, сказав о том, бак не был полный. Все прошло благополучно.
Через три дня мы опять взяли машину, только на этот раз не в SIXT, а в той же пресловутой Maggiore.
Мы получили, как и в первый раз, Fiat 500L. В машине, которую нам дали, опять же, бак был заполнен на
7/8 и на машине были царапины. Я все это тоже старательно сфотографировала. Когда мы загрузили все
вещи и уже сели в машину, то обнаружили, что к этому еще и не работает один из стеклоподъемников.
Пришлось обратиться к служащему и он тут же заменил нам машину с Fiat 500L на Peugeot 308 SW.
И в этой машине тоже бак был заполнен на 7/8, царапин, правда, не было. Отметка о неполном баке тут
же была внесена в арендный лист.
Почему я не сфотографировала в этот раз приборный щиток, знает только Всевышний...
У нас украли больше часа времени на все выяснения, перегрузку вещей и осмотр новой машины.
Скорее всего я уже устала от всего и от волнения, что мы теряем время, а у нас были планы на этот день, мы
переезжали из Венеции в Доломиты.
Благополучно откатавшись на этой славной машине, мы, через четыре дня, сдали ее в Мальпенсе. Сказав служащей,
что бак был заполнен на 7/8 и мы сдаем машину с таким же наполнением бака, какой был при ее получении. Служащая
это проверила и заверила, что все записано и она об этом знает.
А вот теперь началась та самая история!
Ровно через пять минут после сдачи машины муж получил SMS о том, что мы сдали машину с неполным баком и с нас
снимаю 41 евро! Но какую же машину мы сдали с неполным баком? А ту, что была с неисправным стеклоподъемником
и на которой мы вообще не ездили. Так и было написано - Fiat 500L. Деньги благополучно были сняты с карточки мужа.
Деньги небольшие, 180 шекелей. Но с какой стати мы должны платить за неизвестно что.
Вернувшись домой, я позвонила в отдел обслуживания Shlomo SIXT. Добраться до отдела обслуживания оказалось
очень и очень непросто. Но я, в конечном итоге, до него добралась. Там уже правила бал работала совсем другая
служащая, не та, с которой я общалась летом. Велено было написать мейл со всеми подробностями.
Первым ответом на мейл было то, что мы сдали машину с неполным баком и деньги с нас сняты правильно, т.е. эта самая
служащая даже не прочитала то, что деньги были сняты за машину, на которой мы не вообще ездили. И пошло-поехало.
Мейлы, телефонные звонки с малой доступностью в отдел обслуживания...
В конечном итоге из Shlomo SIXT был отправлен мейл в Maggiore со всеми подробностями, приложенными к нему документами
и фотографиями машины, на которой мы ездили. У Maggiore было право ответить в течение 45 дней. И это в наш то век
мгновенных сообщений. Меня это уже взбесило и я настояла на том, что в тот же Maggiore можно позвонить. Это не дало
особого результата. В Maggiore, видимо, разбирались за какую машину они сняли деньги и, так как, они эти деньги уже сняли,
то чтобы придумать, чтобы эти деньги не возвращать...
Мне также в Shlomo SIXT посоветовали обратиться в кредитную компанию с просьбой вернуть нам снятую сумму. Я позвонила
в кредитную компанию, там тоже все было не так-то и просто. Надо было прислать мейл с описанием всей истории и, после
этого, они в течение 45 дней будут со всем этим разбираться. И иди знай какое они примут решение. Да и заводиться по
новой с кредитной компанией мне не хотелось. К тому же, в этот момент у меня уже "нашла коса на камень" и я твердо решила
"добить" всю эту историю через Shlomo SIXT. Мейлы и телефонные звонки денег не стоят и времени много не занимают.
Мейл от Maggiore был получен раньше, чем через 45 дней и он гласил о том, что они ошиблись, мы действительно ездили на
Peugeot 308 SW, а не на Fiat 500L , но бак в машине был полный! Просто датчик бензина в машине был неисправный.
Так и было написано:"Датчик бензина был неисправный". А у нас в арендном листе, пусть и от руки и корявым почерком, но вполне
читабельно, написано:"Tank not full". К мейлу была приложена квитанция об оплате заправки этой машины до полного бака
в тот же день, что мы получили машину... Но это была не наша проблема, да и странная история получалась. Значит нам
заведомо выдали машину с неисправным датчиком бензина. Пришлось опять побеспокоить служащую отдела обслуживания
Shlomo SIXT! И это опять было достаточно сложно. Мне даже выпало большое счастье поговорить с ее непосредственной
начальницей. Имен я не называю сознательно, так как вся эта история все же благополучно закончилась.
В Maggiore ласточкой полетел очередной мейл Shlomo SIXT, на который не был получен теперь уже никакой ответ и
29.12.15, ровно через два месяца и один день после нашего возвращения из Италии, мне сама позвонила та сотрудница отдела
обслуживания Shlomo SIXT, поговорить с которой я так упорно добивалась на протяжении долгого времени, и сообщила мне
радостную весть! Т.к. ответ от Maggiore не был получен, то они сняли с них ту сумму, которую мы им заплатили и с радостью
нам ее вернут. Платили мы за машину наличными, поэтому три дня тому назад мы получили заказное письмо с многострадальными
179 шекелями. Шекель ушел на разницу в курсе евро. Шекель мы им великодушно простили. Теперь можно опять ехать в Италию
и снимать машину, но уже явно не в Maggiore. Хотя... Как с ними бороться мы теперь хорошо знаем.
Возможно не стоило сражаться за такую небольшую сумму, но, я все же, считаю, что платить неизвестно за что не стоит.
Я даже подумывала во время все этой тягомотины о том, что я же не обратилась в Maggiore, чтобы с нас сняли те же 41 евро
за разбитую фару и надо успокоиться, так как получилось "так на так". Но деньги вернули и теперь остается только думать о загадочной
итальянской душе...
И предупредить друзей по переписке по любимому сообществу:
- Не ленитесь, фотографируйте в съемных машинах все и вся, что в них не соответствует тому, в каком виде необходимо машину вернуть!
- И все, что не соответствует требованиям аренды, должно быть записано при получении машины в арендном листе.
- Желательно так же сохранять квитанцию о последней заправке, но в Италии, особенно рядом с Мальпенсой не только ночью, но и днем
зимой льда не разживешься довольно трудно найти заправку, где есть живая душа, а на заправках самообслуживания
квитанции их мы ни разу не получали. Возможно, что надо на что-то там нажать, чтобы получить вожделенную квитанцию, но мы не
заем на что...
Кстати, чистотой получаемые в Италии машины тоже не особо блещут, но это уже другая история.