Это последняя часть описания поездки в Новую Зеландию, и в общем-то да, пора бы - прошло уже полтора года.
Начало:
Сингапур:
http://tourism-il.livejournal.com/4641486.htmlЗападная Австралия:
http://tourism-il.livejournal.com/4672240.htmlСидней:
http://tourism-il.livejournal.com/4753735.htmlЮжная Новая Зеландия:
http://tourism-il.livejournal.com/4893508.htmlОтаго:
http://tourism-il.livejournal.com/5081723.htmlЗападное побережье:
http://tourism-il.livejournal.com/5266737.html После достаточно напряженных двух недель, последние дни путешествия были выделены на "отмокание". Иными словами, мы собирались ночевать в помещениях без колес, но с крышей и стенами, питаться горячей пищей, мыться в душе и не просыпаться по утрам от брачных криков киви. Одна ночь в Крайстчерче, две ночи в Окленде, и, прощай.
Тратить световой день на Крайстчерч совершенно не хотелось, с другой стороны особых планов на день тоже не было, так что мы решили вдумчиво ехать по 73ему шоссе от перевала через горы в сторону восточного побережья, импровизируя по дороге.
Пейзаж с каждым километром становился все попсовей и попсовей, после табунов киви на юго-западе было даже как-то непривычно. Lonely Planet как-то без огонька рассказывал про местные красоты, предлагая что-то вроде невероятно актуального винного тура.
Наконец, в качестве достойного места было выбрано нечто под названием Castle Hill с небольшими пешими маршрутами к каким-то скалам.
Скал оказалось немного, но вполне себе достойные экземпляры.
Мы вполне приятственно провели пару часов, заехали в соседний городок за очередной порцией новозеландского мороженого, но сколько веревочке не виться, все равно пришлось доехать, наконец, до Крайстчерча. Цивилизация вокруг неумолимо наступала, виды из окна постепенно становились непривычно урбанистическими, и город неотвратимо приближался.
Про Крайстчерч я знал две вещи: 1)У нас там каучсерфер по имени Бен. 2)Делать в Крайстчерче нечего.
Оба пункта окзались правильными и вполне точно описывающими ситуацию.
Поскольку до появления Бена у нас оставалось время, мы решили осмотреть достопримечательности города.
Как известно, в 2011ом году на Южном Острове произошло несколько землетрясений, которые частично разрушили Крайстчерч. Это новостью для меня не было, но предполагалось что за полтора года там что-то подкрасят, стену подопрут шваброй, и все будет прекрасно.
Не тут-то было. Город все еще в руинах. Ни одно мало-мальски интересное здание не было целым. Весь центр города закрыт, трамвай не ходит, повсюду здания в аварийном положении. То что собственно, Церковь Христа пострадала я знал, но то что ее просто снесли, и вместо нее решили построить какую-то странную вещь из бетона и стекла, для меня стало сюрпризом.
Состояние города несколько граничит с маразмом. По всей видимости, за эти полтора года, Крайстчерч все еще не переориентировался на новые реалии. Например, мы видели мужика на лодочке, приглашающего прокатить туристов по каналу в центре города. Мы посмотрели на ее маршрут, оказалось что она плывет, наверное, аж метров 20, после чего доходит до перекрытой части города и возвращается обратно. Потрясающая прогулка с просмотром достопримечательностей.
Самым интересным местом оказался новый район постоенный из грузовых контейнеров, типа временных магазинов, кафе и прочего. Достаточно остроумно и вполне знаменательно. В одном из магазинов я попытался купить невероятной цены кошмарный пластиковый брелочек. На нем были изображены три главные аттракции города: кафедрал (разрушен), трамвай (закрыт) и какая-то странная хрень типа стеллы (в закрытой части города). Брелочек я не купил.
Тут как-раз настал час встречи с каучсерфером. Бен оказался веселым молодым человеком, живущим в огромном доме с шиншиллой, догом и еще толпой веселых молодых людей, причем я так и не понял кто из них там постоянный жилец, а кто просто мимо проходил. Более того, у меня совершенно атрофировалась восприимчивость к новозеландскому акценту (Женя и киви, как можно предположить, говорили со мной все это время без акцента), так что я не только не был в состоянии разобраться со сложностями этой компании, но даже не вполне понял кого как зовут. С другой стороны, меня вполне удовлетворила перспектива ограничить общение Беном, шиншиллой и догом, так что особых проблем не возникло.
Под вечер мы потребовали МЯСА, благо что Новая Зеландия знаменита своими баранами, и Бен с еще одним школьным учителем из Хотикики по имени, кажется Адам, который то ли ночевал, то ли не ночевал в том же доме, повели нас в какое-то место где давали стейки. Тут я в очередной убедился что ничего не понимаю в мировой экономике эпохи глобализации, потому что новозеландского мяса у них нет, а все идет на экспорт, зато говядину им провозят из Австралии.
Да. Здравый смысл подсказывает, что если в стране Х нет продукции Y, которую там производят, то это значит что в какой-то другой стране Z эту продукцию можно продать дороже даже с учетом стоимости перевозки. Ну, я понимаю, например, почему в Грузии нет грузинской же баранины, а все продается в Турцию. Мне очень сложно представить место в котором за еду можно было бы получить большую цену чем в Австралии и Новой Зеландии, если честно, особенно учитывая расстояния. Т.е. я не был в Японии, может быть там за условную баранину можно получить больше, не знаю; возможно вся Австралия и Новая Зеландия работают на Японию, но в таком случае японцы зажрались вконец.
Да, стейки действительно хорошие.
По дороге обратно мы мило побеседовали с мерзнущей проституткой средних лет, в доме поиграли с шиншиллой, а потом Бен показал на трещины в стене (заклеенные изолентой) и сообщил что им повезло, потому что дом во время землетрясения треснул недостаточно чтобы его признали аварийным. Итого, я ночевал в неаварийном доме обкленном скотчем.
На следующий день нас часов в 10 разбудил Бен переодетый в пирата, но удивить нас уже было нетривиально, так что мы это восприняли как должное. Проведя небольшой опрос, было решено съездить в городок Литтлтон, в котором вроде как пасторальненько.
Да, таки тишь, гладь и благодать, тем более что мы попали туда в день когда литтлтонцы устраивают рынок (блошиный и сельскохозяйственный). На блошином рынке продавались какие-то странные вещи, но ничего достойного не нашлось, на сельскохозяйственном был очень богатый выбор всяких местных вкустностей, типа пай с разными начинками. Мы взяли по паю (что-то вроде курица со шпинатом и баранина с грибами) и в очередной раз убедились что на вкус они все совершенно одинаковые. Как это реально - загадка, по всей видимости все это готовится с каким-то стандартным соусом, убивающим все остальное.
Вообще, новозеландские (и австралийские) умельцы ухитряются взять действительно лучшие в мире продукты и испоганить их до невероятных высот. Все что не требует серьезной готовки у них потрясающе. Все до что они дотрагиваются - несъедобно. Я просто с тоской думаю об альтернативной реальности где эти две страны были бы колонизированы не англичанами, а французами или итальянцами.
Около пристани мы нашли какой-то шкаф, в который предлагалось положить ненужные продукты или взять себе что-то из того что там лежит; это было очень кстати, ибо позволило избавиться от остатков провианта в машине без угрызений совести (да, тяжелое советское детство).
Мы прокатились вдоль заливов, действительно с грустью понимая что это, видимо, последнее что мы видим на Южном Острове, и с этого момента начинается, пусть медленное, но все же возвращение к реальности.
Перелет из Крайстчерча в Окленд прошел гладко, но далее начались
традиционные приключения с поездками в/из аэропортов.
В Окленде я договорился с двумя каучсерферами по имени Сенг и Кус, а именно тайландец и южноафриканец, которые снимают квартиру недалеко от центра города. По плану мы должны были из аэропорта доехать на рейсовом автобусе до станции Папатуту, взять электричку, сделать пересадку в центре и добраться до Сенга и Куса где-то за полчаса.
На практике, разумеется, все было не так банально. Мы сели на автобус, и я попросил большую негритянку-водительшу (классическая "мамми"), сказать нам где выходить. Она очень расчувствовалась, и объяснила что Папатуту ремонтируется, разумеется, поэтому вместо электрички есть специальный шаттл, дублирующий поезд на две остановки, а потом можно уже оттуда ехать в центр. Причем остановка этого шаттла не совсем около станции поезда, и мы должны поспешить чтобы не опоздать.
Видимо мы выглядели уж больно несчастными (а еще, возможно, мои знания английского вызвали у нее сомнения, поскольку я традиционно не понимал половину из-за акцента), в результате она взяла над нами шефство, доехала до Папатуту, остановила автобус на перекрестке, вышла, показала нам на какую остановку нужно идти ждать шаттл, залезла обратно в автобус и уехала.
Это меня позабавило, закат был вполне красив, несмотря на индустриальный пейжаж, так что настроение оставалось боевым. Пока мы на этой электричке не доехали до Ньюмаркета, и не оказалось что нужная нам линия тоже ремонтируется, и вместо нее тоже есть шаттл, но негриятнки там не оказалось (там вообще ничего не оказалось), и ближайшие 20 минут мы бегали искали эту остановку проклиная всех. Возможно она там и была, да. Вернее их там было много. И ни на одной из них не было написано что шаттл ходит с нее. На тот момент Сенг меня закидал сообщениями, под девизом "полчаса уже прошли", настроение из боевого перешло в воинствующее, и в результате мы просто пошли пешком.
Мы познакомились с принимающей стороной, которая не слишком благосклонно восприняла наше часовое опоздание, и пошли ужинать в какой-то японский ресторан поблизости. Поскольку меню было в основном на японском с транскрипцией на английский (ну как же, и так все ясно!), то японской девочке-официанке пришлось с нами помучаться, зато почему-то ее очень расстрогали чаевые когда мы оттуда уходили. Что мы заказали я до сих пор не уверен, но это было съедобно и вполне соответствовало обстановке, так что можно сказать что вечер был успешен.
Кус нам примерно описал чем можно заняться в этом районе (ничем), но оказалось что рядом китайский квартал, и если нам нужны сувениры, то можно пойти туда. Что мы и сделали на следующее утро.
Это был далеко не первый Чайнатаун моей жизни, но этот оказался как-то черезмерно аутентичным. Во всяком случае завтракали мы какими-то не совсем понятными вещами, что-то из них было напитком с рисунком цветочка, в остальном явно присутствовала неизменная сладкая красная фасоль. В принципе в качестве развлечения оказалось приемлемо.
Сам район вполне мил, но абсолютно не кончался, так что на определенном этапе мы волевым решением просто развернулись на 180 градусов и пошли в сторону центра, ориентируясь на оклендскую телебашню (самое высокое здание южного полушария, между прочим!). Была идея поймать автобус, но похоже что это животное вымерло в Окленде так и не появившись, так что получилась приятная прогулка часов на 5 с серым небом и переодическим дождиком.
В центре тоже смотреть было особо не на что, если честно, а может просто не знали что искать. С телебашни скидывали народ на банджи, но Женя сказал что это попса, и он лучше подождет следующего раза; так что вместо этого мы решили взять паромчик и сплавать на другую сторона залива в Девонпорт. Lonely Planet пел про него соловьем, мол, прекрасное место для прогулки - почему бы нет.
Девонпорт таки оказался вполне приятным. Мы поднялись на холм Виктория, полюбовались видами Окленда, и вернулись.
Особо делать дальше было нечего, а Сенг и Кус предложили поужинать у них, на что мы с радостью согласились. Мы купили бутылку вина, Сенг приготовил таиландскую еду, и оказалось что курица вполне сочетается с ананасом. В принципе мы с собой взяли несколько израильских сувениров для каучсерферов (магнитки на холодильник и красивые иерусалимские тарелочки с благословением дома), и по плану тарелочка планировалась каучсерферу в Корее, но путь к сердцу Жени явно лежал через желудок, и в итоге тарелочка осталась в Окленде. Почему-то это очень расчувствовало Куса (в сочетании с вином), так что остаток вечера мы провели смотря его фотографии - как оказалось он был то ли моряком, то ли куком на каком-то корабле.
Вот на такой достаточно неожиданной ноте закончилось путешествие по Новой Зеландии. В аэропорт мы поехали на ночном автобусе(что было на порядок быстрее и удобней попыток доехать на электричке), в сумке звенели 4 бутылки потрясающего новозеландского сидра со вкусом меда мануки и лесных ягод (они, как ни странно, таки доехали до Израиля), а в аэропорту сеульскому каучсерферу мы купили какой-то шоколад ручной работы с надписью "Thank You!". Судьба этого шоколада оказалась не так проста, но это уже история про Сеул...