новая паломническая тропа "путь благовещения" и "путь Иисуса"

Nov 18, 2013 10:09

Оригинал взят у janataha в От Нацерета до Кинерета - 10-11.11.13
Еще сто лет назад люди не ездили в автобусах и машинах. Большинство шли пешком. От точки А до точки Б.
Да, самые богатые конечно могли позволить себе карету. Но карета может проехать далеко не везде, а только по хорошим дорогам. Которых почти нигде не было.
Можно было ехать на лошади, на верблюде, на осле. Но это дополнительные расходы на лошадь, на верблюда и на осла.
Вот и получалось, что в основном люди просто ходили пешком. Не для того чтобы наслаждаться красивыми видами, а чтоб прийти из точки А в точку Б.



И самый изначальный туризм тоже был пеший и назывался паломничеством.
Самая старая и самая популярная пешеходная тропа получилась именно так, спонтанно, как паломничество к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. Сейчас тропа Якова один из самых известных и популярных пешеходных маршрутов в Европе.
Но если тысячи людей ходят по следам Яакова, то почему бы не проложить тропу и там, где ходил его учитель - Иешуа?


Инициатива принадлежала министерству туризма Израиля и они же проложили целых две тропы!
Одна - дорога Иисуса (Jesus Trail ) от Назарета до Капернаума через города и поселки, другая - дорога благовещения ( The Gospel Trail) через леса, горы, овраги и красивую библейскую природу.


Частично эти два пути пересекаются и совпадают. И оба заканчиваются в Капернауме, небольшой деревушке на берегу Кинерета, которая упоминается в Новом Завете даже чаще чем Иерусалим.
Протяженность пути около 60 км и проходится за 3-4 дня, если идти в нормальном темпе.
Впрочем туристы могут идти и больше, и неделю и даже две. Удлиняя свое удовольствие различными аттракциями на пути.
А для гидов-экскурсоводов родное министерство туризма организовало марш-бросок и от Нацерета до Кинерета мы дошли за 2 дня!


Начали на горе свержения. От сюда, по одной из легенд, Иисуса пытались сбросить его односельчане. Но он обиделся и удалился в гордом одиночестве, промолвив: нет пророка в своем отечестве! Куда же он пошел? Он пошел окружными путями, заходя только в маленькие поселения.


Самый крупный город около Назарета 2000 лет назад был город Яфия. Еще более крупным был Ципори и мегаполисом - Бейт Шеан. Это совсем близко, но туда Иисус не пошел. Даже в Тверию он не пошел.
Впрочем, если Иисус и вправду был выгнан из Назарета и его даже могли преследовать, то понятно почему он не пошел по центральным дорогам. Скрываясь в лесах и ущельях.
Сегодня леса на горе Свержения - это сосновые посадки.


Неизвестно точно росла ли сосна в Израиле в римский период, но вполне возможно что росла. И даже очень возможно, что именно римляне завезли и посадили здесь первые сосны. Ведь им необходимо было топливо. Вот они и сажали быстрорастущие сосны, как "станции заправки", чтобы были дрова.
И уж конечно без сомнения, что 2000 лет назад тут росли дубы.
Как и сейчас на горе Тавор, что так хорошо видна с почти любой точки в Галилее.


Гора Тавор, как гора Преображения, играет важную роль в христианстве. До поднятия на Тавор Иисус был врачевателем, психоаналитиком, социальным работником... После Тавор Иисус уже не занимается проблемами общества, он - строитель коммунизма Мессия и идет в Иерусалим!
Впрочем, это уже другой путь. А мы продолжаем по пути Благовещения.


Разметка пути -базальтовые роджумы и изображение якоря. Изображение креста специально решили избегать, обратившись к более древнему христианскому символу - якорю.
Эти желтые якори мне вначале напоминали золотые ключики, а через десяток километров стали ассоциироваться почему-то со штопором.


Дорога Благовещения, так же как и путь Иисуса односторонняя, сверху вниз. С высоты галилейских гор в низину сирийско-африканского разлома. Но это не значит, что мы идем все-время только вниз. Иногда были и довольно затяжные подъемы.
Но спусков , конечно больше. И еще неизвестно что легче- подниматься или спускаться. Тем более по таким проселочным дорогам, которых я вообще не очень люблю. Хоть и в парке.


Первый день мы закончили на "цомет Хавита" ( перекресток сендивича?), перед этим заглянув на тель Гобель.
Это Тель библейского периода на границе надела Нафтали.


И на последок еще полюбовалась елочками. И хотя это были и не совсем елочки, и просто молодые кедры, но выглядели очень по-елочному! Сразу вспомнилось про новый год, что не за горами.


Переночевали мы в "квар кдумим" в почти полевых условиях. Общая палатка и матрасы там были, и даже душевые с горячей водой. Но петухи не смолкали все ночь, перекрикивая даже муэдзин.
Зато утром нам сэкономили пару добрых километров пути, отвезя на автобусе к поселку Леави, что за перекрестком Голани. Там мы и начали, вернее продолжили идти.


По дороге, по тропинке, по горкам и пригоркам.


И опять вниз!
О боже, эти спуски начали меня добивать!


Зато увидели новые всходы на полях! Вот, а вы говорите - осень. Какая там осень, весна идет, весне дорогу!!!
Вообще тема сельского хозяйства, тема еды, тема хлеба и воды - центральная тема всей библии.


Земля у нас хорошая, благодатная. Но чтобы был урожай, нужен дождь. Нужна вода. В Библии описывается много чудес связанных с водой, начиная от Моисея высекающего источник в скале. Библейский пророк Элиша опресняет соленую воду в источнике, делая ее пригодной для питья.
Первое чудо Иисуса - это превращение воды в вино. А потом еще и накормил толпу 5 рыбами и 7 хлебами. Хотя он не был ни фермер и ни рыбак. Он был скорее гидом, ходящим по дорогам. И да, не хлебом единым жив человек. Но без муки нет Торы!


Интересно, что хоть все ученики Иисуса были рыбаками, но в своих проповедях он постоянно забывает об этом и называет их пастухами, пастырями. Ничего удивительного в этом нет, ведь это почти точная калька с ветхозаветных пророков, которые жили в Иудее и зарабатывали на жизнь гуляя по пустыне со стадами овец и барашков.


В довольно скучном переходе по проселочным дорогам было одно интересное место - Хитая ( кфар Хитин библейского периода). Довольно живописные развалины старой арабской деревни.


Но впрочем тут уже начала окончательно накапливаться усталость, ноги стали как чугунные и я дальше шла большей частью на автостопе.
До Арбеля нас опять капельку довезли на автобусе, но дальше по всей генисаретский долине шлепали пешком.


Генисар - это Ган Сарим. Царские сады. Видимо поселок Генисар в евангельские времена имел почти статус государственной, царской вотчины. А соседний Мигдаль Нуния - был вообще очень богатым поселком. И девушка по имении Мария, что из Мигдаль Нуния, она же Мария Магдалина была не из бедных.
И все те сплетни, что говорят злые языки про нее, это неправда. А правда, то что она вполне могла себе позволить заниматься благотворительностью и спонсировать учеников Иисуса, как и его самого.
Так что ловить рыбу, чтоб прокормить себя, им уже не нужно было.


Сегодня, как тысячи лет назад в Генисаретской долине плодоносят сады, хотя виды фруктов конечно немного другие, не библейские. Ветви наклоняются под тяжестью спелых грейфруктов, апельсинов, манго, авокадо....


А немного подальше - банановые плантации!


Дорога мимо садов опять становится слегка скучной, но неожиданно мы попадаем в сказочное место- родник Нун. Слово "нун" на древнем иврите - рыба. Так, к слову и как материал для размышлений. Иешуа Бен Нун - значит, сын рыбы?


И закончили мы наше столь длительное путешествие на тель Кинорот.
Тут сейчас копают европейские археологи и обнаружены следы почти всех периодов древней истории. Но самое, наверное, интересное, что тут обнаружен египетский город!


Ведь это был важный стратегический объект на древней дороге. Такие высотки египетские армии древнего мира завоевывали в первую очередь.


От сюда отлично видно и весь противоположный берег Кинерета , а так же как ладони гора Радости с Табхой у ее подножья и где-то там за Табхой, Капернаум. В Капернаум мы так и не дошли, хотя оставалось уже совсем немного
Но просто цели такой не было.


паломники, пешие маршруты, север Израиля, Израиль, экскурсии

Previous post Next post
Up