Понесло меня (в то время, когда я уже десятый сон должна была видеть, конечно же) на Ютьюб, и там я наткнулась на исполнение одной темы из "Неоконченной симфонии" Шуберта на пианино. Оказывается, она входит в американских музыкалках в программу второго (!) класса. Это при том, что ритм там довольно трудный. (Я-то во втором классе музыкалки
менуэт Генделя мучила. Вернее, это он меня до слёз мучил. Вернее, не он, а училка, которой было проще орать на меня, чем один раз объяснить, что ноты, нарисованные друг под другом, надо брать одновременно.) Как оказалось, многие исполнители умудряются играть этот трёхдольный кусок так, что возникает ощущение, будто он четырёхдольный. Да что там говорить, вот доказательство:
Click to view
Сущий регтайм, которыми нас к пятому классу начали мучить. Может, и у мальчика то Шуберт, то регтаймы, и от последних его прёт больше?
А вот teacher's demo - учитель показывает, как это надо играть:
Click to view
Вальс проклёвывается увереннее, но его всё равно трудно уловить. Что они все, заколдованной ухи, что ли, поели?
Нет же! Вот бальзам на мои раны:
Click to view
По музыкальским меркам мальчик играет "старательно, но не технично". Ага, зато у него вальс звучит как вальс, а не как "Я жарю кукурузу и веселюсь". (Честно говоря, я слабо помню названия "наших" регтаймов, но все они строились по такому шаблону.)
И на закуску. Rondo alla turca в исполнении Эрме Сабунчуоглу. Жаль, не на сазе, чтобы было комбо. Но дутар, боюсь, для такой музыки мало подходит. (Хотя наши балалаечники-виртуозы умудряются сыграть на балалайке хоть Баха, хоть Стравинского. Ау, турецкие сазисты, вызов принят?)
Click to view
UPD. "Принят!" - ответили турецкие музыканты. Оказывается, "Турецкое рондо" водится на Ютьюбе в самых разных вариантах. Хоть на сазе...
Click to view
...хоть на уде:
Click to view