Школа готовит детей к работе?

Jan 13, 2020 00:42


Это большая ошибка. Готовит детей к чему-то нужному только начальная школа. Средняя и старшая - никакого отношения к работе не имеет и готовит детей исключительно к сдаче экзаменов, да и то очень плохо.
Современная система образования построена сплошь на ошибках.
Основная ошибка - детям дают не те знания, которые им обязательно пригодятся в жизни, а какую-то непонятно кем и для чего придуманную смесь. Хорошо хоть латынь не заставляют изучать, как в царские времена. В моё время, например, по алгебре целый год учили применять формулы сокращенного умножения. Кто сейчас из читателей этого блога использует их на практике? Кто использует, например, формулы оптики из курса физики? Или решает химические уравнения? Кому пригодилось знание строения паука-крестовика? Я убеждён - почти никому. И таких совершенно бесполезных знаний, которые пригодятся в жизни 0,001 проценту учащихся - целая школьная программа. 99,9% школьников забывают эти знания сразу же, сдав экзамен.
Вместе с тем, есть знания, которые, как написал автор поста, нужны будут всем, абсолютно всем. Простейшие навыки работы с деньгами - скажем, как распределить личные финансы. Базовые знания из медицины - как отличить аппендицит от скопления газов и почему антибиотиком нельзя вывести вирус. И прочее в том же духе. Но почему-то никто даже и не думает их включать в школьную программу.
Для работы надо было бы давать именно то, что пригодится на работе. Например, как составить резюме и разместить его на хедхантере. Можно было бы в рамках школы освоить парочку не особо сложных, но востребованных профессий - скажем, учить людей основам веб-разработки. Или учить вождению автомобиля и давать права. Или краткие курсы для бухгалтеров, поваров, сварщиков. Много разных профессий можно было бы рассмотреть, если бы школа готовила людей для работы. Но нет - этим занимаются ПТУ, куда люди могут попасть только отсидев за партами в школе 6-7 лет и прослушав кучу совершенно не нужных им знаний. Вот скажите, для чего ПТУшнику, который учится, скажем, на сварщика или экскаваторщика, изучать "Войну и мир" по литературе? Это произведение пригодится для управления экскаватором? Разумеется, нет. Конечно же он всё забудет сразу же после сдачи экзамена. Но зачем-то учат.
Другая ошибка - даже тем, кому пригодились бы физика, химия и астрономия, они пригодятся где-то в отдалённом будущем, значительно позже. После института. Когда большая часть знаний выветрится из головы и их придётся долго и упорно восстанавливать. Так почему было бы не давать эти знания непосредственно перед тем, как они будут нужны? И тем, кому они точно будут нужны - тем, кто учится на физика, химика или астронома? Но нет, почему-то их надо пихать в неподготовленные головы именно в школе абсолютно всем школьникам.
Это не единственные плохие стороны нашей школы. В общем-то, трудно сказать, что в ней сделано хорошо. Но почему-то министерство образования, вместо того чтобы реформировать школу и давать людям нужные знания, занимается распилом бабла на переиздании никому не нужных бумажных учебников, делая их с каждым разом только хуже.
взято у cansee https://olegmakarenko.ru/1750977.html?thread=719082689
https://olegmakarenko.ru/1752760.html

То наблюдение, что начальная школа, по большей части, даёт универсально необходимые знания, а вот средняя и высшая - уже нет, является довольно-таки очевидным. Менее очевидно, что именно по этой причине большая часть людей в итоге с грехом пополам осваивает базовую программу начальной школы и использует её в жизни: учится читать простые тексты, выполнять простейшие арифметические действия, писать с орфографическими ошибками. В жизни эти навыки нужны на каждом шагу, так что у людей есть сильная мотивация эти навыки освоить.

Средняя школа, тоже даёт какие-то полезные знания, в том числе и нужные для работы, но получение этих знаний работает как лотерея, в которой подавляющее большинство билетов оказывается заведомо проигрышным для учащихся. Дети в средней школе довольно быстро начинают если не понимать это, то смутно чувствовать, отчего мотивация к учёбе у них резко падает. Если ребёнок глуп, он не справляется с учёбой, так как он глуп. Если он умён, ему сложно гнать от себя мысли, что во взрослой жизни строение паука-крестовика ему пригодится очень навряд ли.

Между тем, если бы в основу школьного обучения были бы положены именно потребности реальной жизни и реальные задачи, то детей можно было бы смотивировать учиться куда лучше - и в том числе осваивать нынешние школьные предметы.

К примеру, для освоения финансовой грамотности - а именно, процесса накопления денег, - крайне желательно иметь понятие об арифметической и геометрической прогрессии, а это уже программа далеко не начальной школы. Если детям поставить простую, понятную и привлекательную для здорового человека цель, - научиться зарабатывать деньги, - будьте уверены, всё необходимое для этого они будут осваивать с куда большей охотой, чем если им просто задавать абстрактные задачки.

Если объяснить детям важность умения красиво говорить и писать тексты для их будущей карьеры и личной жизни, то необходимость практиковаться в этом, - в том числе читать хорошую литературу, - придёт сама собой. Конечно, при этом придётся повыкидывать из списка школьной литературы тот идеологический мусор, который сейчас скармливают несчастным детям, однако это в любом случае давно пора сделать.

К сожалению, пока что в школах делают ровно обратное - всеми силами пытаются держать школьников на максимальном удалении от реальной жизни. Доходит до смешного: когда можно изучать, например, реальный язык программирования «питон», специально для детей изобретают какой-нибудь корявый язык «нотип» и учат ему - лишь бы только школьники невзначай не обучились случайно на информатике чему-то такому, что могло бы пригодиться им в реальной жизни. https://olegmakarenko.ru/1752760.html

Краденное, Педагогика, образование

Previous post Next post
Up