Вагоны РЖД: как сделать правильный выбор и не быть обманутым?

Oct 21, 2013 12:33


Все, кто хоть раз путешествовал по железной дороге, прекрасно знают, что есть вагоны купе и плацкарт.

Но знаете ли Вы, что и они бывают разными, а кроме того РЖД предлагает воспользоваться и другими типами вагонов, причем зачастую вводит покупателя в заблуждение, пользуясь правами влиятельнейшего монополиста?

Начнем с упомянутых выше плацкартов. А на десерт обещаю ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ!




Принято считать, что плацкарт - самый экономичный тип вагонов. Здесь нет ни перегородок, ни каких-либо особых удобств. Помимо верхних и нижних полок есть такие же боковые. Что называется - дешево и сердито.

Но на коротких расстояниях (как правило, длиною в день или ночь) есть и более бюджетный тип вагонов - сидячие. По виду они могут напоминать либо открытые купе с размещением по 6 человек в каждом, либо нечто похожее на комфортабельную «электричку». Стоит сказать, что на подобный тип билетов РЖД в последнее время делает хорошие спецпредложения.



Вернемся к вагонам купе. Как правило, это вагоны с изолированными купе с верхними и нижними полками. В зависимости от их возраста, они могут отличаться интерьером, комфортом, «сквозняками» и туалетами (наличие биотуалетов поможет избежать неудобств во время прохождения т.н. санитарных зон - они открыты всегда).

Обязательно обращайте внимание на сокращенные обозначения в билетах: У, К и т.д. с различными цифрами. Они указывают на наличие удобств и питания. Но всегда помните - всё, что РЖД подает с улыбкой, лично Вам вытекает в виде дополнительных расходов, т.к. все виды питания и наборов для удобств предлагаются с колоссальной наценкой.



Ну и обязательно обращайте внимание на тип выбираемого купе - они бывают мужские, женские и смешанные. Бронируя билет через сайт РЖД, можно также выбрать себе понравившийся вагон и место (нижние и верхние полки, как правило, отличаются по цене).

Ну и наконец, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - вагоны класса «Люкс»!

Это самый дорогой сегмент билетов. И, случайно или нет, но тут РЖД зачастую занимается обманом в чистом виде.

Итак, изучив информационное поле РЖД (веб-сайт, рекламные буклеты, и т.д.) можно понять, что нам предлагается 3 высших категории вагонов: СВ, Люкс и Мягкие. Причем последние - по абсолютно «ядерной» цене.

На самом же деле, этих категорий только две. Назовем их СВ и Мягкие. При этом цена за первые у перевозчика по умолчанию указывается за человека, а за вторые - за купе. И вот это «молчание» железнодорожного монополиста может сильно ударить по карману.

А куда же делись вагоны «Люкс» - спросите Вы? Как оказалось, РЖД именует люксами обе категории - и Мягкие и СВ, и тут довольно легко запутаться и попасть впросак. Поэтому остановимся на этих двух категориях подробнее.



Вагоны СВ. В билетах и при бронировании на сайте они именуются как «Люкс». Знакомая многим категория. Здесь в отдельных купе только 2 полки (в зависимости от производителя и возраста вагона, могут быть две нижние, либо нижняя и верхняя), размером чуть шире обычных. Помимо этого тут будет телевизор (возможно, с DVD), а может быть и душ (но это великая редкость) и персональный кондиционер. Иногда РЖД под видом СВ предлагает обычные купе без верхних полок - и это уже настоящий обман (в таких вагонах даже есть непонятная лестница наверх).

Мягкие вагоны. Это, по сути, верх комфорта наших железных дорог. В таких вагонах, как правило, от 3 до 5 купе. Но иногда РЖД лукавит и совмещает пару мягких купе с 6-7 купе СВ - и это опять же не очень правильно с точки зрения потребителя. В мягких купе Вас ждет оригинальная обстановка - нижняя полка (плавно превращающаяся в комфортнейшую 2-спальную кровать), замаскированная верхняя полка (опять же, превращающаяся в удобнейшую большую кровать), что-то вроде креслица (удобно для чтения или работы за столом пока все спят), передвигающийся столик (опять же очень удобный механизм).



В дополнение ко всему тут есть и шкафчик с мини-сейфом, а главное - собственный кондиционер с системой отопления, и собственный туалет с персональным душем.



По моему мнению, этот комфорт стоит запрашиваемых денег. Но сравнивать его с бизнес-классом в самолетах - некорректно. Обратите внимание, чо этот тип вагонов на сайте РЖД описывается как «класс Люкс», но в билетах и при бронирования обозначается буквой М (Мягкий) - это очень важная деталь!

Надеюсь, мой пост поможет Вам в дальнейшем правильно ориентироваться в хитростях и премудростях РЖД при планировании своих поездок и путешествий. А в ближайшие дни я расскажу о собственном опыте поездок в вагонах класса «Люкс» - и СВ, и Мягких 

Фотографии вагонов с официального сайта РЖД

ржд, вагоны

Previous post Next post
Up