Moto Italy 2011~ Part3~ Campania и Средиземное море

Пробег: 7140 км
Способ передвижения: BMW 650 GS Dakar
Команда: Макс Смоляр max-smolyar и Катерина Смоляр
Страны: 8 - Польша/Словакия -> Венгрия -> Словения -> Италия-> Ватикан-> Сан Марино-> Австрия

Фото: Макс Смоляр max-smolyar (5d mark2), Катерина Смоляр (SONY TX5)
Текст: Катерина Смоляр

Наше путешествие продолжалось. Позади душевная Тоскана, шумный Рим с его живописными окрестностями... Впереди ждал регион Кампания и Средиземноморское побережье...

Далее: Сорренто, легендарный Везувий, лазурные Позитано и Амалфи, Сан Марино и многое другое

"В предыдущих сериях" :)
Большое Мотопушествие по Италии 2011:
Moto Italy 2011~ Анонс. Общая информация
Moto Italy 2011~ Part1~Начало. Тоскана...
Moto Italy 2011~ Part2~Умбрия и Лацио

Ехать до Неаполя ребята с adverturerider.com нам посоветовали не банально по А1 - прямому автобану, а по SS7. Но признаться, очень уж живописной или интересной с точки зрения своей «серпантинности» она нам не показалась.

Местность на каком-то этапе напоминает Бахчисарай и окрестности.
Вдоль узкой дороги - сплошные оливковые рощи и домики. Вскоре, мы в первый раз увидим море и бухты с лодками.

Здравствуй, море!

Впереди Неаполь...

Вот он - Везувий!

Чем ближе к югу, тем заметнее ниже уровень жизни - дома и дворики все менее ухоженные. Заметно более грязно, а ближе к Неаполю - обочина не редко превращена в свалку. Когда мы проезжали в окрестностях современного городка Помпеи - постройки вдоль дороги больше напоминали трущебы. Бедность - просто таки вопиющая, наверное это бросалось в глаза из-за контраста с уровнем и стилем жизни в тех же Лацио и Тоскане. Все это нам как-то не понравилось, так что и задерживаться тут не было особого желания.

Обочина дороги

Порадовал величественный Везувий, вид которого сопровождал нас долгое время, пока мы выруливали на побережье по направлению к Сорренто. Однополосная извилистая дорога вдоль скалистого побережья была тем еще испытанием, водители тут виртуозны и агрессивны, а в некоторых участках дороги с трудом могли разминуться два авто. Водители складывают на ходу зеркала и, не притормаживая, проносятся в паре сантиметров друг от друга.

По дороге к кемпингу - в городок Пьяно ди Сорренто.

В кемпинге.

Вид из палатки.

Кемпинг «Bluegreen village» в городке Piano di Sorrento оказался очень уютным, тихим и не дорогим (около 18 евро/ночь за 2-х с палаткой), располагался он на одной из отвесных скал у моря, откуда открывался завораживающий вид.

Вечерние посиделки к ресторане кемпинга. К вину кстати в Италии подают почему-то чипсы) Но нам понравилось.

На следующий день мы отправились гулять, купаться на пляже и принимать солнечные ванны. Солнца тут и вправду предостаточно, так что сгорели мы на славу :)

А вот какая репутация у славян в Италии...

Регион Кампания - славится моцареллой. В прибережных городках видели большое количество вывесок о продаже Моццарела ди Буфала. Подлинный Mozarella сделан из молока индийского буйвола.

Завтрак.

Купались...

Еще немного пляжей городка Пьяно ди Сорренто.

И снова Кемпинг...

Вечерний вид, окрывающийся из кемпинга. На горизонте виднеются острова Капри.

Курортная атмосфера, пляжное настроение, отличный ресторанчик на территории кемпинга - расслабили нас окончательно, последующие пару дней мы в прямом смысле этого слова откисали в кемпинге, а также бесцельно лазили в Сорренто и окрестностях. Даже на Капри не доехали - хотя туристические кораблики с набережной Сорренто ходили туда каждый час. Но мы решили, что без мотоцикла нам туда ехать не интересно, и наблюдали в морской дымке силуэт Капри с утесов своего тихого кемпинга. К слову, на тот момент в кемпинге мы остались абсолютно одни, - странное переживание, должна заметить.

Далее немного фото, сделанный во время пешей прогулки в Сорренто...

Добро пожаловать в Сорренто!

Бухты Сорренто.

Вот такой скутер. Очень популярны.

Виллы у побережья. Курорт как ни как.

Все бы хорошо, но дорога зовет - но прежде чем направиться к северу, мы решили проехаться дальше вдоль побережья до Салерно, чтобы вдоволь насладиться морскими видами, живописными бухтами и, не слезая с мотоцикла, посмотреть курортные города - Позитано, Амалфи. Эту часть дороги итальянские мотоциклисты очень рекомендовали. И признаться, мы были очарованы - такие сказочные виды нас ожидали на этом отрезке пути.

Далее картинки видов по дороге к Позитано...

Капри.

Макс с видом на острова Капри.

Дорога вдоль побережья оказалась невероятно живописной, но и изматывающей. Во- первых, из-за того, что представляла собой порядка 300 км сплошного серпантина. На ближайшие 5 часов Макс забыл про существование других передач, кроме 1-й и 2-й. Красоты скалистых утесов, бесконечная синева моря, и панорама бухт у черты нарядно-белых городков Позитано и Амалфи, можно сравнить разве что с красотами Лазурного побережья Франции.

Кстати, 70% фото в Кампании были сделаны на ходу мотоцикла, то есть сидя сзади я снимала дорогу и природу на SONY TX5.
На отрезке пути Сорренто - Салерно вдоль побережья - останавливаться и фотографировать не было возможным. На выходе имеем - так называемый "мото-репортаж" :)

Позитано.

Единственный кадр побережья с 5d.

На этом кадре... я буквально чуть не плакала... такая красота - а мы проезжаем мимо.

Амалфи.

Конечно, было попытка заехать на набережную Амалфи. Нона парковках был полный аншлаг, а движение транспорта на дорогах шириной максимум 4 метра едва не подорвало нервы... В общем, отделались легких испугом :) и поехали обратно.

Прощальный кадр Моря... :( Пока, итальянская морская Сказка...

Несколько противоречивые впечатления от Кампании останутся у нас в последствии: с одной стороны - это милые курортные городки у моря, скалы покрытые зеленью, рощи маслин, лимонов и апельсин, а с другой - это похожий на трущобы грязный и неухоженный пригород Неаполя.

Выруливаем на север...

Прогулка вдоль побережья до Салерно и обратно в тот день была всего лишь разминкой, проехав мимо Неаполя, мы выскочили на автобан - и мчались в сторону Рима. Вскоре, взяв восточнее, мы въехали в область Абруццо. Про этот регион мы ничего не знали, и решили ехать через него в последний момент - чтобы разнообразить маршрут и возвращаться не по скучному А1, а вдоль Адриатического побережья, Сан-Марино и т.д.

на горизонте Аппенины.

К нашему удивлению, мы, которые пару часов назад были у моря и купались в лучах солнца, теперь ехали в пасмурной высокогорной местности, где температура воздуха не превышала 12-ти градусов, а ветер пронизывал насквозь. Очень скоро мы увидели заснеженные вершины Апеннин.

Эти грозные горы со снегом на вершинах взбодрили нас окончательно.

Автобан представлял собой развитую систему величественных мостов, возвещающихся над обрывами и множественных тоннелей, проходящих через горы.
Вечерело. Черные тучи на горизонте ничего хорошего не предвещали, а мы все ехали по полупустому автобану, не имея ни малейшего понятия, в каком населенном пункте нам остановиться, и когда уже будет этот самый ближайший город.

Ко всему прочему, по мере подъема мотоцикл начал плохо ехать(на 3й передаче с открученной до упора ручкой, BMW ехал от силы 50-60км в час), по всей видимости, из-за того, что на тот момент мы уже поднялись на порядочную высоту, считайте, с уровня моря. Все дело было в перепаде давления. Когда на заправке мы заглушили и завели двигатель снова - мотоцикл поехал, как обычно.

Некоторое время мы ехали под дождем. Про кемпинг не могло быть и речи. Уставшие, замерзшие и несколько растерянные мы заехали на ближайшую заправку, и засели намертво в пиццерии. За бортом все еще шел дождь. GPS показал, что мы находимся в некой Л'Акувиле. Большой город окруженный Апеннинскими горами.
Решили ехать в ближайший, согласно GPS, отель. Местность, по- видимому, не особо туристическая, думали мы, цены на жилье высокими быть не должны.
Последующие 1,5 часа мы кружили по городу, заезжая в разные отели и хостелы, но цены за номер везде были 80-90 евро. Пока мы катались по неприветливой пасмурной Л'Акувиле от одного отеля к другому, мы заметили нечто странное - многие дороги были перекрыты, то тут то там люди в военной форме патрулировали посты и разворачивая тех, кто пытается проехать по закрытой дороге. Когда мы въехали в центр, то в недоумении осознали, что едем по совершенно пустым улицам, без машин и людей, а дома вдоль дорог сплошь с заколоченными ставнями, многие из зданий в лесах, витрины разбиты, а широкие трещины в стенах бросались в глаза. Строительная техника и ремонтные работы похоже велись тут уже не один день.
Чуть позже мы выехали на дорогу, где асфальт также был весь в 5-10-ти см трещинах. Лишь спустя некоторое время у местных мы узнаем, что все уведенное нами - это последствия землятресения, которое потрясло регион не много не мало 2 года назад и было самым разрушительным на территории Италии за последние 30 лет. Признаться, ощущение было такое, как будто все случилось вчера.
Потрясенные увиденным, мы решили наконец прекратить свои поиски и остановились в одном из отелей за 80 евро. Нам нужен был отдых после столь насыщенного дня.

За завтраком в отеле мы пообщались с хостесс со Львова, которая работает в Л`Аквиуле уже более 7-ми лет, поделились своими впечатлениями от увиденных разрушений города и заоблачных цен на жилье, а также послушали ее рассказ о землетрясении и о жизни в Италии в общем. Вскоре, мы выехали на автобан, ведущий на восток, к Адриатическому морю. Ясное небо радовало, но сильный ветер преследовал нас всю дорогу вдоль побережья.

Адриатическое море

До следующего места ночевки на озере Гарда в Северной Италии нам предстояло проехать более 600 км, а по пути мы еще планировали заехать в Сан-Марино.
Адриатическое побережье Италии - не отличается живописностью, пока мы мчались по автобану, который проходил по относительности равнинной местности, справа вдалеке виднелись мутно-грязноватые воды неспокойной Адриатики. Все, что запомнилось с этого отрезка пути - это шум ветра и дороги (даже плеер его не заглушал).

Из-за ветра расход топлива при скорости 110 составлял не обычные 3,9 л на 100 км, а все 4,4.

Когда мы поднялись на мотоцикле к центру Сан-Марино, (одно из самых маленьких государств мира, расположенное на территории Италии) жарило беспощадное солнце. Страна находится на склоне горного массива Монте-Титано, откуда открывается прекрасная панорама окрестностей, а на горизонте виднеется море.

Центр запомнился толпами русских туристов, массово скупающихся в местных лавках при том, что цены в них были явно не демократичными, а также русскими меню у входа в кафешки, чего ранее в Италии не доводилось наблюдать. :/

Вскоре мы с радостью покинули «русифицированный» Сан-Марино, нам не терпелось доехать уже до Трентино - ведь Северная Италия полюбилась нам еще с прошлогодней поездки.

to be continued!!!

travel, moto, мотопутешествие, italy, mototravel, by delirium, travelphoto, Италия