Тупизна отечественного брендинга

Apr 06, 2011 01:49



Как же, все-таки, раздражает тупизна отечественного брендинга, который сам вгоняет себя в жопу.
Как и в случае с рекламой Украины, почему-то люди набрасываются на последствия, а не на причины.
Вместо того, чтобы создавать позитивный имидж отечественных (Украинских, Российских и т.д.) товаров, предпочитают сделать вид, что товар зарубежный и тулить его в чужой шкуре: Bork, TJ Collection, Carnaby, Milagro, Prology, Greenfield, Faberlic, Carlo Pazolini и прочее.
Некоторое время назад обратил внимание на то, что компания "Макфа", производящая вполне посредственные, если не сказать хуже, макаронные изделия, выпускает макароны "Pasta di Grand", по которым, если не вчитываться в мелкие буковки названия производителя/места производства, хуй догадаешься, что это все та же Роисся.

Конечно, в какой-то степени понятна мотивация подобных поступков - для завоевания некоторой доли рынка нужно привлечь внимание потребителя, к отечественной продукции доверия мало (или просто нет), а к зарубежной - есть.
Но, йобаный в рот, неужели непонятно, что выпуская товар более высокого качества под "зарубежной" этикеткой, смены восприятия в человеческих умах все равно не добьешься - даже если люди будут знать, кто производит что (насчет чего, применительно к общей массе, у меня есть охуенные сомнения), положительный образ все равно закреплен за зарубежной маркой, а не за отечественной и для вывода на рынок нового продукта от того же производителя нужно будет поднапрячься еще больше и в итоге, вероятнее всего, снова использовать овечью шкуру для того, чтобы заставить потенциального покупателя поверить в качество еще перед покупкой товара.
И выходит, что чем дальше в лес, тем толще партизаны - спустя время среднестатистический потребитель будет с опаской или недоверием относиться к товарам, название которых написано кириллицей и звучит привычно для русского уха (за исключением, быть может, круп).

Хотя, быть может в этом нет и ничего удивительного, учитывая, что разрабатываются брендинговые стратегии не самой компанией, а (суб)подрядчиком, которого это мало ебет. Причем, скорее, этот (суб)подрядчик будет более доволен, ежели к нему обратятся за выводом на рынок следующего проекта, поэтому развивают имидж конкретного товара, а не производителя в целом.

cynical, daily, idiocracy, ненависть, stupidity, lj, blogging, кухонная аналитика

Previous post Next post
Up