Скоро День Инвалида и, готовясь к очередному мероприятию в детской школе, я совсем случайно вспомнила о том, что когда-то и в моей семье были инвалиды...
У мамы было два брата - Сережа - с диагнозом эпилепсия, и Дима - мой ровесник с ДЦП. Дима все время сидел по интернатам и я его видела редко, тогда как дядя Сережа очень часто приходил к нам в гости. У дяди Сережи была «такая же» жена Инночка, которая все время хихикала, не умела считать и писать, и он все время возил ее за собой, потому что она не могла платить за себя в маршрутках и ничего вокруг не понимала. И они очень любили друг друга…
Я же, напротив, очень не любила, когда они приходили к нам в гости. Как правило, «идиотики» - так мы их ласково называли - приносили нам в подарок всякие ненужные штуки, типа розеток или дорожных наборов ниток, которые делают инвалиды в своем обществе. После торжественного вручения таких «ценных» подарков мама разрешала им делать все.
Дядя Сережа часами играл в приставку, Инночка резала окрошку такими кусками, что ее потом было невозможно есть, а я, девочка-подросток, сидела и тихо злилась на таких вот идиотских родственников. И особенно меня раздражало, когда мама наряжала Инночку в мои вещи и начинала всех фотографировать. И тогда наш дом превращался в костюмированное шоу идиотиков. В завершение концерта мама давала им 20 грн, и они уходили домой счастливые с горой фотографий ненужных вещей под мышкой.
Я только сейчас понимаю, насколько важен им был весь этот цирк. Ведь только у нас дома эти люди могли чувствовать себя нормальными: им разрешали делать работу, которую делают обычные люди, им разрешали носить красивые вещи, которые носят нормальные люди, и их фотографировали как настоящих красивых здоровых полноценных людей. А мы: я, мой папа и мой младший брат - мы просто боялись их.
Мы боялись этих диковинных полусумасшедших людей, которые громко смеялись своими кривыми ртами и выражали счастье своими безобразными лицами. Мы просто не понимали, что эта уродливая маска, натянутая злым роком на души этих светлых людей, абсолютно ничего изменила у них внутри. Потому как они могли быть открытыми: искренне смеяться или злиться, плакать или радоваться, тогда как мы, нормальные, дичимся природности проявления собственной прекрасной души.
Внутри каждого из нас живет такой «идиотик» - причудливое выражение нашего я, которое мы боимся, мы не хотим, не можем его принимать. И каждый из нас - человек-инвалид, потому что мы не даем себе возможности выразиться, раскрыться миру и открыться людям. Мы все - люди с ограниченными возможностями, потому как не разрешаем себе плакать тогда, когда хочется и радоваться тогда, когда того требует сердце.
Нужно перестать бояться и себя, и этих причудливых людей, которые живут внутри нас, и рядом с нами. Нужно полюбить их всей душой и понять, что между нами нет никакой разницы, просто сегодня они проявились вот так. И мы не можем не принимать их, как не можем не принимать какую-то часть себя, потому что только подружившись со своим внутренним «идиотиком», мы можем обрести подлинное счастье и настоящую любовь.