Превьюшка
здесь. Начнем, пожалуй, с альбома маэстро Карлоса Сантаны под названием "Шаман" 2002 года.
Мой одноклассник Лёшка Котлованов теперь известен примерно каждому, кто интересуется современной музыкальной сценой Екатеринбурга: группа
Bogachi, в которой Лёшка служит ударником ритмического труда, на днях запилила новый релиз. Сам я такую музыку не слушаю, потому рекомендовать буду другой проект, в котором светанулся Кот - крутейшую по своему потенциалу блюз-рок-банду "
Аватара". За время существования коллектив выдал несколько приличных релизов, сыграл концерт с Александром Ф. Скляром и даже попал в эфир "Нашего радио" (правда, в сильно заштатную ночную программу о новых и малоизвестных музыкантах, что само по себе показатель сомнительный). Тем не менее, я считал и считаю, что "Аватара" - это лучшее, что случилось в свердловском роке со времен Сансары-Курары, и дебютному альбому группы Андрея Лисецкого я намерен посвятить один из выпусков серии "От и до".
Так вот, Лёшка - барабанщик по призванию, от бога или как там это еще называется. Он стучал постоянно и специально отсаживался на задние парты, несмотря на скверное зрение - чтобы отбивать ладошки о столешницу старой парты. Один из двух счастливых обладателей CD-плеера в нашем классе, Лёшка постоянно слушал музыку со странными и сложными ритмическими рисунками. Чик Кориа, трио Маклафлин - де Лусиа - ди Меола и еще много чего таила его сумка для CD. Был там и Сантана - два самых свежих на тот момент альбома маэстро, "Supernatural" и "Shaman", хранили на дисках физические следы бесконечных прослушиваний. "Супернатурал" вошел в анналы
навеки, а вышедший тремя годами спустя, в 2002 году, "Шаман" был призван поддержать планку коммерческого успеха и, конечно, не поддержал. Однако именно "Шаман" остался в моей подкорке как более цельная и менее заточенная на коммерцию работа.
Если честно, углубляться в тонкости - лень, но "Шаман" кажется гораздо более сбалансированным релизом, чем "Супернатурал", несмотря на не менее пестрый подбор исполнителей: тут есть и Dido, и целый Чад Крегер, и Seal, а POD прекрасно уживается на одной пластинке с Пласидо Доминго (ладно-ладно, технически - на двух, но они лежат в одном конверте). И все эти ребята исполняют стопроцентно хитовые песни. Это альбом без единой проходной дорожки до такой степени, что каждый из приглашенных артистов мог смело брать отсюда свой номер в личный альбом, и этот номер там был бы главным треком. Плюс обязательные праздничные инструменталы от Карлоса, вроде "Adouma" и безудержно плясовой "Foo Foo" раскрашивают пластинку в эти пестрые мексиканские цвета.
Отдельно, персонально отмечу "The Game Of Love" в исполнении Мишель Бранч. За эту же песню бралась не кто иная, как Тина Тёрнер; так вот Мишель справилась как минимум не хуже.
Тогда, в 2003-м, одиннадцатиклассник я брал у одиннадцатиклассника Лёшки плеер с "Шаманом" и шел по городу прогуливать инглиш (на абсолютно законных основаниях, ибо я был француз). Так вот в "Шамане" треки незачем листать; а самый классный саундтрек для того чтобы ходить по шумному городу, жмурясь от сочного майского солнца - это "Feels Like Fire" в исполнении Dido. Серьезно, попробуйте. Там даже в самом треке есть эти "конкретные" звуки щебечущих птиц. Офигенное попадание.
Ничего удивительного, что этот альбом мне захотелось держать на полочке задолго до того, как компакт-диски проникли и в мою жизнь. На самом излете эпохи переписывания любимой музыки как повода сходить в гости я купил себе за черт-те сколько BASF (который к тому времени переименовался в Emtec, что означало начало конца) второго типа. Вот такой примерно:
И сходил к однокласснику уже моего отца, заядлому меломану, обладателю приличной аппаратуры, переписать альбом себе с диска. Меломан в процессе прослушивания настолько проникся, что срезал копию диска и себе, а от него она пошла по рукам дальше.
Ну, какие еще нужны рекомендации)
Artist: Carlos Santana
Album: Shaman
Year: 2002
Label: Arista Records
Достижения: дважды платиновый, дебют на 1 месте Billboard.