33-й

Jul 03, 2011 03:05

Вот и закончился для меня 33-й Московский кинофестиваль. Странное ощущение. Пожалуй, еще ни разу не было такой главной и важной для меня линии, которая возникла, может быть и ранее, но так ярко и полно была поддержана просмотренными фильмами. Фестиваль стал частью меня за счет совершенно замечательных «увиденных» людей. Большую часть фильмов я посмотрела благодаря великодушному и трогательно внимательному Колобочку kolobok1973 . Благодаря ей же удалось развиртуализироваться с совершенно восхитительной mad_len  - совершеннейшая роскошь общения, пусть и краткого по сравнению с другими. Я знаю, что и другие мои френды были на кинофестивале, но, к сожалению, с ними не удалось встретиться.
Вообще, плотность времени для меня сейчас чрезвычайно велика. На просмотры бежала, нагруженная книжками и ноутбуком после то 10, а то и 12 часов работы, но это того стоило. Увидела на большом экране «Фицкарральдо», совершенно новое ощущение от фильма. Настолько, что был сменен юзерпик именно с кадром из той сцены, которая оказалась внутренне одной из самых важных. На следующий день случилось удивительное приключение: я еще не «отошла» от вышеупомянутого фильма, пришла в зал, чтобы посмотреть другой фильм, другого режиссера, поднимаю глаза и встречаюсь взглядом с Вернером Херцегом, автором Фицкарральдо и других гениальных фильмов. Во мне не было ни удивления, ни желания ущипнуть себя, чтобы проснуться. Оказалось, что просмотр «моего» фильма перенесли в другой зал, а в этом будет «презентоваться» одна из последних работ Вернера Херцога «Белый алмаз». Режиссер выступил с небольшой речью, в которой кратко рассказал о своих работах, об отношениях с операторами и Россией (смайл), о самой картине вцелом. Со своим совершенно особенным тембром голоса, особенной исключительной английской речью. Я поняла, что никто не сможет заставить меня покинуть мое фактически «захваченное» место. Херцог мне всегда был дорог тем, что какой бы ни была художественная форма, главной темой его фильмов ( в моем представлении) была тема человека как микрокосмоса, как постоянного, не прерываемого в частностях путника с необходимостью  совершенно бережного и аккуратного отношения к людям, пространству и времени. Бережным, но не скряжистым. «Белый алмаз» - совершенно замечательный, его можно «принимать» в рамках «терапии» как периоды «подъема», так и в периоды «спада». Каждый найдет в этом фильме «свое»: кто-то живого Фицкарральдо со своим другом, петухом (без кавычек), кто-то увидит новое прочтение темы «новаторов» и их ответственности за свои изобретения и многое другое. Восхитительные съемки, гениальное звуковое сопровождение (сам Херцог особо обратил внимание на него в данном случае). Никогда не думала, что такое исключительное в своей полноте удовольствие можно получить от просмотра фильмов Херцога именно на большом экране (но, кажется, что я уже об этом где-то говорила)).
В последний же день фестиваля посмотрела его же документальный фильм «Пещера» в формате 3d, посвященный «пещере Шане». Много можно говорить, лучше, конечно, смотреть, а потом уже говорить. Неожиданный и важный Постскриптум в конце фильма. Словно бережное, но серьезное предостережение, когда уже видна грань многому, в том числе и самому себе, без «моралите». Это было больше похоже на то, как-будто оглянувшись, ловишь на себе пристальный взгляд какого-нибудь дорого тебе человека периода Возрождения, или того периода, которому доверяешь. Спокойный и знающий.
Открытием для меня явился Бела Тарр. Совершенно гениальная работа со светом и образом. Смотрела «Человек из Лондона» (кажется, предпоследний фильм Мастера). Любопытно было наблюдать его «в природе»: интересная мимика и манера держаться, исключительно четкое, но вместе с тем и слегка элегантно небрежное, отличное владение английским, разумная скромность). Буду смотреть и пересматривать его непременно.
Этот кинофестиваль подарил мне людей, замечательных, во всем их многообразии проявлений и повадок. Впечатлений и наблюдений много, что, возможно, и хорошо. Остальное - потом. А мне, кажется, «пора»: «Всем - «спасибо!», все - свободны»
 

Настоящие Человеки, Замечательные чувства, Фильм-фильм-фильм, sursum corda, Друзья

Previous post Next post
Up