Сынишка одной моей подруги как-то раз спросил у мамы за обедом. На свою и её беду. Поглядев на куриную котлету.
- Ма, а ма. А курочкам больно, когда из них котлеты делают?
"Нет, Буся" - ответила моя честная подруга. - "Не больно. Они к этому времени уже мёртвые." Дело в том, что произведя сына на свет, подруга решила воспитывать его не во лжи и последовательно придерживалась выбранного курса.
- А почему они мёртвые?
- Потому что их, перед тем, как делать из них котлеты, убивают.
- Убивают?! А... А как именно их убивают?
- Ну, не знаю, Буся. Я не специалист в этой теме. По - разному. Какой - то голову отрубить могут. Наверное. Если это сельская курица. Если на птицекомбинате - могут дать разряд электрического тока по... По... По какому-то важному органу. По сердцу, допустим.
- И она. Курица. Она быстро умирает?
- Надеюсь, что да. Что быстро.
- И ей... Им... Им не больно?
- Не уверена, Бусёныш. Некоторым, возможно, больно.
...Боря задумчиво ковырял вилкой в котлете. - А коровки?
Далее прошёл импровизированный ликбез о промышленных способах забоя крупного рогатого скота. Затем мелкого. Затем непарнокопытного. Затем парно. Добрались до рыб, земноводных, пресмыкающихся и членистоногих. Само - собой.
Мальчик только задавал вопросы и никак их не комментировал. После лекции он на сутки почти сделался таким тихим - тихим и невероятно задумчивым. Контраст разительный обычной его экспансивности. Он вообще непростой мальчик. Половина еврейских кровей, четверть армянских, остальное - дикий славянский коктейль.
И всё. Буся наотрез откзазался питаться пищей животного происхождения. Еврейская бабушка пришла в панику. Ребёнку необходимо есть мясо! Дефицит белка в рационе детей приводит к слабоумию, панлейкопении и преждевременоому артрозу! Но то ж еврейская бабушка. Целых три года - пока у маленького Бори эта блажь не прошла - еврейская бабушка тайком от внука отваривала, перетирала через сито и незаметно подмешивала ему в еду птичек, млекопитающих разного калибра и рыбок.
...А потом ребёнок "перерос". Повзрослел, по - просту. Сейчас, сделавшись вполне таким себе убедительным тинейджером, хряцает за милую душу всёх. И коровок, и зайчиков, и даже страусов.
Рассказала эту историю, и стало отчего-то жаль, что сейчас Буся уже не тот маленький шестилетний максималист. ...Эх.
Но ведь в самом деле нелепо ждать, что у кого-то может получиться быть юным экстремистом всю жизнь. До гробовой доски. Лимонов чего-то такое в этом направлении пытается делать, однако его опыт кажется мне в высшей степени малопривлекательным.