Полунин

Sep 29, 2013 14:45





Смотрю интервью Полунина. В одном месте Вячеслав Иванович рас­сказывает, как будучи на гастролях в каком-то европейском городе на берегу моря, труппа "Лицедеи" устроила сногсшибательный перфор­манс. В конце представления, которое давали на пляже, как полагается, стали отвешивать поклоны. Пятясь при этом спиной в сторону воды. Публика ликует, бросает букеты, кричит «Браво!» - а  они кланяются - и отступают, кланяются - и отступают. Подошли уже к кромке прибоя. В том же темпе - кланяются - и отступают. Волны им ботинки лижут. Кланяются - и отступают.

Волны им по колено. Волны им по пояс. Волны им по плечи. И вот клоуны полностью скрываются в море. Публика смеётся. Проходит пять минут. Публика замолкает. Клоуны не появляются. Люди начинают волноваться. Проходит ещё три минуты. Пять. Десять. На­род заметался, кто-то вызывает спасательный катер, кто-то - скорую помощь. Слабонервные дамочки бьются в истерике. Суровые мужичины, скинув пиджаки, лезут в море вытаскивать утонувших дураков. Полный фурор. Мечта лицедея.

А дело в том, что у них заранее было спрятано под камнями аквалангиче­ское снаряжение.

…И тут я понимаю, что не было такого. Такое невозможно организовать. Но Полунин очень хочет, чтобы было. И фантазируя, фантанирует, как пятилетний ребё­нок, в момент вдохновенного вранья сам свято верящий в ту волшебную сказку, которую он во время радостной импровизации выдаёт за реальность.

Художники в истинной сущности своей, это заметила не я первая - пятилет­ние дети. Обросшие сединой и щетиной. Детьми, внуками, правнуками, если повезёт - недвижимостью, но в сердцевине своей оставшиеся точно такими же, ка­кими они были за несколько секунд до вступления в труппу театра под названием: «Взрослая жизнь».

...Этого человека невозможно не любить. Он обыкновенный гений, живущий среди нас. Ах, ну да. Нужно завязывать с провинциальной привычкой частого употребления слов вроде "гений", "феноменально", "уникальный". Постараюсь впредь.

Между прочим, мы как-то столкнулись нос к носу у лифта в коридоре питерского "Дворца молодёжи". В.И.П. был без грима, и узнала я его только по взгляду. Знаете. Прошло уже очень много лет - почти три десятка. Впечатление от той случайной пятисекунундной встречи до сих пор живо. Он таки феноменально уникальный гений.

психоаналитическое, разгребая записные книжки, Полунин

Previous post Next post
Up