Мы и сами не заметили, что разместили
пост об украшениях эпохи ар-нуво в самый разгар четвертого сезона Downtown Abbey. Среди обилия сериалов, он чудесным образом выделяется не только вовлекающим вечно-актуальным сюжетом, но и совершенно замечательными идеально-продуманными образами и деталями, воссоздающими целую эпоху. Эпоху не обычную, а переломную, когда уже вроде бы и не эдвардианство с его вычурной (но, по сути, никому не нужной) помпезностью, но еще и не смелый модерн.
Если вы не смотрели сериал (рекомендую!), то расскажу, что в центре сюжета - аристократическое семейство, которое живет своими радостями и горестями в великолепном, но постепенно разоряющемся из-за неумелого хозяйствования поместье. И все это на фоне переломных исторических событий - эпидемии испанского гриппа, Первой мировой войны, эмансипации и кризиса.
Помимо любовных историй и интриг, внимание привлекают прекрасные костюмы всех без исключения персонажей. Говорят, что в то время женщина могла переодеваться до шести раз вдень, кроме того одежда и аксессуары во многом определялись социальным статусом и семейным положением. Все это и многие другие уже кинематографические факторы пришлось учесть художнику по костюмам Сюзанне Бакстон, которая работала в сериале на протяжении всех четырех сезонов и, вероятно, останется в проекте и на пятый (да-да, он будет!). Для того чтобы сделать из актеров людей эдвардианской эпохи, Сюзанна проделала огромную работу, пересматривая несметное количество журналов мод, книг и фотографий британских модниц начала века, посещая музеи и блошиные рынки. Действительно, все герои сериала выглядят очень гармонично, ведь каждая деталь, начиная от вычурных сережек бабушки Вайолетт до фартуков помощниц кухарки, продумана и выверена! Талантливую кропотливую работу Сюзанны Бакстон оценила даже Анна Винтур!
Если говорить об эдвардианской эпохе, то это, прежде всего, красивые тяжелые ткани, элегантные в меру пышные силуэты, роскошные украшения с сочетанием самых дорогих материалов - жемчуга, бриллиантов, слоновой кости, золота. В это время богатые семейства, многие из которых находились на пороге разорения и предчувствовали скорые перемены в обществе, всеми возможными способами старались показать и подчеркнуть свой высокий статус, происхождение и богатство. В фильме наиболее яркой представительницей чистого эдвардианского стиля является вдовствующая графиня Грэнтэм. С другой стороны времена и мода меняются, и дух модерна с его асимметричностью, смелостью и оригинальностью постепенно проникает в Аббатство Даунтон из Лондона и Нью-Йорка. Если смотреть все сезоны подряд, то можно очень наглядно проследить, как буквально за пару десятилетий поменялись нравы, вкусы и мода.
Меня во всей этой истории, конечно, большего всего интересовало за кого выйдет замуж леди Мэри ювелирное искусство на стыке эдвардианства и модерна. Я сделала тематическую подборку образов героинь, с которой предлагаю вам ознакомиться :-)
А вы смотрите сериал? Ждете рождественской серии? Кто из героинь нравится? Кто нет? Расскажите в комментариях:-)
P.S. Также предлагаю вам прочитать наш
пост об украшениях в Великом Гэтсби: практически те же времена, но в Америке.