Хочется рассказать о двух мультфильмах, одном - артхаусном, другом - массовом, и неплохой драматической картине.
"Линда хочет курочку" (Linda veut le poulet), реж. Кьяра Мальте и Себастьен Лауденбах, Франция (2024).
Это мультик исполнен в крайне оригинальной манере. Впрочем, и по содержанию я ни одного подобного мультипликационного фильма не припомню. Он весь проходит в сеттинге французских баньолей, социальных кварталов и прочая. Завязка крайне проста, но тоже специфично французская: мама в качестве извинения обещает девочке исполнить любое её пожелание. Дочка хочет, чтобы мама приготовила курочку... Но вот незадача. Во Франции забастовочный день, а значит, ничего и никто не работает. Приключения, вызванные к жизни отчаянными попытками матери найти и таки приготовить курицу, и составляют сюжет фильма и его перипетии. И хоть отрисовка несколько сомнительна, многие ситуации актуальны, смешны и свежи. Рекомендую любителям артхауса, бытовой драмы и Франции. Кстати, картину высоко оценили, присудив ей национальную кинопремию "Сезар" в области анимации, где она, между прочим, обошла сам "Марс Экспресс".
"Дикий робот", реж. Крис Сандерс, США, 2024.
Вы замечали, что в последние годы фильмы, и иногда и сериалы, выходят словно бы парами? Одновременно появляются картины-близнецы - либо на очень близкую тему, либо с практически идентичным сюжетом. Вот и фильм-тандем к предыдущей рецензии, мультфильму Flow, это картина "Дикий робот". Здесь также присутствует животное сообщество при отсутствии персонажей-людей, вопросы кооперации, объединения разных "видов" и построение новой "звериной" реальности. К сожалению, сюжету в этой картине похвастаться нечем. Нет ни оригинальности, ни банальной правдоподобности происходящего. Единственное, что примиряет со зрелищем - это юмор на тему современного родительства, правда, он очень быстро иссякает и оставляет зрителя наедине с банальным и под конец разочаровывающим повествованием. Под конец немного порадовала роботица-чиновник, но всё остальное столь печально, что события на экране вообще теряют всяческий смысл.
А теперь - фильм!
"Украденная картина" (Le tableau volé), реж. Паскаль Боницер, Франция, 2024.
Хорошая картина. Насыщенная локациями (снято в регионе Гранд-эст), психологизмом, яркими и приятными персонажами и любимыми актёрами. И даже присутствует любопытная и не поверхностная история. Далее рассказывать не буду, ибо спойлер, а фильм действительно подойдёт для просмотра любителям драм. Отмечу только актёров. Мягкий и обаятельный Алекс Лутц и замечательная Леа Дрюкер, для меня - актриса-воплощение эдакой эталонной француженки.
Продолжения следуют!