из статьи Сергея Исрапилова "Экономика иллюзий: Новая экономика",
http://www.apn.ru/publications/article21624.htm :
Новая эпоха - эпоха финансового капитализма, породила особый тип производства. Сверхвысокая доходность в сфере финансовых спекуляций вызвала фантом «новой экономики», то есть появление ряда отраслей реального производства, доходность в которых чрезвычайно высока и как бы стремится приблизиться к доходности в сфере финансов.
Костяк этой «новой экономики» - производство «гаджетов», модных технологических новинок, как то: сотовых телефонов, плазменных панелей, бытовой электроники, компьютерной техники и т.д. Сюда же примыкает производство отдельных товаров в секторах традиционной экономики, в конечной стоимости которых высока доля «ренты моды». Таких как строительство элитного жилья или выпуск престижных марок автомобилей.
Эти производства - своего рода «финансовые пирамиды», производящие и продающие материальный продукт, в котором, однако, конечная цена сильно завышена относительно реальной полезности изделия.
Финансовый капитализм делает большинство традиционных производств низкорентабильными. Все инвестиционные ресурсы, все соки экономики оттягиваются на рынок финансовых спекуляций. В результате в пустыне финансового капитализма выживают лишь верблюжья колючка и многочисленные миражи.
***
В каком-то смысле гипертрофированность «новой экономики» стала тормозом на пути реального прогресса всего человечества. Вместо решения глобальных задач, таких как переход на новые виды энергии, создание новых поколений лекарств, решения проблем экологии, освоения океана и космоса мы увлеклись миниатюризацией телефонов и максимализацией плазменных панелей. Поскольку НИОКР, перманентная перестройка и модернизация производственного оборудования, кредитование на современных финансовых рынках обходится дорого, то потребитель неизменно платит высокую цену за товары и услуги «новой экономики». В итоге мир получил экономику, которая перманентно производит меньше, чем потребляет.
«Новая экономика» тесно интегрирована в процессы информационного обмена. Она производит необходимые его компоненты и потому всегда может гарантировать высокий спрос производимым изделиям. Особенность нынешнего этапа развития мировой экономики в том, что прогресс в первую очередь достигается в сфере хай-тек, где создаются технические средства, оказывающие воздействие на мысли, поступки, чувства людей. Прогресс окупается высоким спросом на «модные» вещи, гаджеты. Спросом, который навязываются посредством этих самых технических средств.
В итоге мир получил экономику, создающую и продающую иллюзии. При всей иллюзорности продукта, эта экономика высокодоходна и агрессивна; она поглощает все инвестиции и оставляет все меньше ресурсов для традиционных отраслей.
....
Очевидно ещё одно: сегодня экономика трансформируется. Производителям удаётся извлекать всё большую прибыль из субкультурных, "нишевых" продуктов. Время обожествления "хитов" или "блокбастеров" рынка и игноририрование "нишевого" потребления проходит. Приоритет за развитием субкультурных секторов приведёт нас в экономику разнообразия и изобилия, а также обусловит появление внутрикультурных разрывов.
Глобализация пойдёт по верху, объединяя государства и континенты, а множественное расслоение - по низу, в глубине, внутри "народных масс". Эра массовой культуры уступит место тысячам параллельных друг другу "нишевых" культур. Дело, как нам кажется, дойдёт до появления локальных нео-языков, нео-национальностей, микро-государств и независимых городов.