у нас дома два лагеря, даже три: я, дочь и упруга. первый лагерь считает, что домашку должен делать ребёнок сам, ведь это его домашка. второй лагерь ничего не считает и просто делает домашку. но есть ещё третий лагерь и там всё сложно. третий лагерь готов диктовать каждое слово по слогам лишь бы ребёнок не допустил ошибку. как итог ребёнок по три раза может писать дома словарный диктант, чтобы в классе написать его на пять. ребёнок может несколько раз переписывать домашнюю работу (с вырыванием листков из тетради), чтобы за домашку получить пятёрку. ребёнок может плакать, сопротивляться, но всё равно ему приходится делать домашку под чутким руководством
к чему я это всё. на днях мне заявили, что как только я сажусь что-то разбирать с ребёнком, это на 2 часа и в итоге заканчивается слезами. и ребёнок всё равно ничего не понимает, а то что она закончила год на все пятёрки - полностью заслуга матери. "тут и сел старик". я даже не стал говорить, что да, это её пятёрки, но не пятёрки самого ребёнка.
вообще позиция "мой ребёнок самый-самый" меня не очень радует. например, я понимаю, что она не лучший шахматист, но это не означает, что она не должна ездить на соревнования и пробовать свои силы. а позиция моей супруги именно такая: зачем куда-то ехать, если она там ничего не займёт. при этом на двух этапах Кубка России она реально претендовала на победу (один раз бронза, второй раз просто заболели на второй половине турнира. во всем виноват Питер, ага). и если ей это нравится, то почему же лишать её этого? почему нравится? потому что на тренировку идёт с радостью, хотя и не любит делать домашку, как все нормальные дети. спросил её недавно, какую поездку/отдых она запомнила, как самую лучшую (сейчас долго не мог понять, почему слово "лудшую" подчёркивает редактор, даже пробовал написать через "т"): Таиланд этой зимой и в Новороссийск на турнир по шахматам.
сейчас в список "кружков" у неё добавилась художка (2 раза в неделю по 3 часа) и лёгкая атлетика (вместо скалолазания). художку она просила давно и мы просто ждали начало учебного года, уйти в л/а тоже было её решение. вернее так: когда встал вопрос бросить скалолазание, я попросил найти замену. предложил игровые командные виды (волейбол, как без него), бадминтон, бегать и прыгать (читай л/а). выбрала последнее, хотя, я всё ещё верю, что сыграю с ней в волейбол ггг во всех этих кружках нет домашки и может по этому ей они так нравятся?
итога не будет, и так псто получился более чем сумбурный.