Банда на "Логанах"

Oct 20, 2014 05:06

Сейчас в рунете обсуждают очередное видео канала "Движение" про такситов на Рено Логанах, которые работают в режиме маршрутного такси по маршруту 55-я больница - ТЦ РИО - метро Шаболовская и используют для движения выделенные трамвайные пути, что естественно является нарушением ПДД.

Вот видео:

image Click to view



Оставим эмоции от хамского поведения самих таксистов, нас это видео интересует с точки зрения исследования транспортной системы.

Маршрутные перевозки на легковых пятиместных автомобилях это не новое изобретение, вот например фотография из Грузии:



Логаны по части маршрута 26-го трамвая работают довольно давно:



Это далеко не единственный подобный маршрут в Москве, маршрут обозначен на Яндекс.Картах, а сами Логаны попали и на Панорамы Яндекса:



Очевидно, в Логаны пассажиров насильно никто не заталкивает и для многих этот маршрут является быстрым и удобным способом добраться от метро к точке назначения и обратно. В сюжете канала М24 об удобстве использования данного вида транспорта говорят и сами пассажиры: http://www.m24.ru/videos/64709?attempt=2

Давайте сравним сервис таксистов и ГУП "Мосгортранс" и разберемся в причинах популярности этого маршрута.

Скорость и удобство

Ближайшая остановка общественного транспорта расположена в 450 метрах от проходной городской больницы №55, по 4-му Загородному проезду маршруты Мосгортранса не проходят. Намного удобнее сесть в Логан или маршрутку прямо у проходной больницы, чем идти до трамвайной остановки и ждать там трамвай. 26-й маршрут трамвая - напряженный маршрут с интервалами 6 минут в рабочие дни и 10 в выходные. Расстояние в 3,5 километра до метро Шаболовская трамвай преодолевает за 14-16 минут с маршрутной скоростью 15 км/ч. Если идти от больницы и ждать трамвай даже 4 минуты, общее время пути до метро составит почти полчаса. Логан это же расстояние предодоливает за 7-8 минут, что даёт значительный выигрыш во времени.

Комфорт

Машины Рено Логан, а не любимые нелегалами Нексии используют по причине идеальной ширины колеи для прохождения по трамвайным рельсам мест где снята плитка, что сделано для предотвращения движения автотранспорта по трамвайным путям. А в общем Логан - достаточно неплохой автомобиль класса B, четырем пассажирам на коротком маршруте в Рено достаточно комфортно, особенно комфортно переднему пассажиру, я бы вообще сделал проезд спереди дороже :) Эти машины часто используются в такси в самом популярном классе "эконом". В общем - современный недорогой автомобиль. А что ожидает человека, ожидающего трамвай? Вполне возможно вот это:



Да, в Москве до сих пор на маршрутах используются двадцатилетние вагоны КТМ 71-608КМ, потомки вагонов КТМ 71-605, наводящих ужас всех любителей няшных европейских трамваев. Остальной подвижной состав на маршруте - модернизированные Татры и КТМ-619. Стоит отметить, что хоть Татры Т-3 в Москве работают уже 52-й год они все же комфортнее вагонов 71-608КМ. Разрекламированные мэрией низкопольные вагоны Pesa здесь появятся очень не скоро.

Цена

Стоимость проезда в Логанах 30 рублей, такая же как при покупке билета в станционарном киоске, которые присутствуют на остановках Загородное шоссе и у метро Шаболовская. Однако, если киоск закрыт или пассажир не успел приобрести билет в киоске, то приобрести билет на одну поездку у водителя трамвая невозможно, придется либо покупать билет на 4 поездки за 100 рублей, либо билет "90 минут" за 50 рублей. На остальных остановках на участке Загородное шоссе - станция метро Шаболовская станционарных киосков Мосгортранса нет, для тех кто не позаботился билетом заранее и не имеет проездного - поездка на трамвае гарантированно обойдется дороже, чем поездка на Рено.

Кому-то может показаться, что я агитирую за нелегальные такси, водители которых регулярно нарушают ПДД и подвергают опасности жизни и здоровье пассажиров. Это не так. Естественно, подобного транспорта в нормальном городе быть не должно, бороться с такими перевозчиками должны органы внутренних дел. Однако ГУП "Мосгортранс" создало все условия для процветания подобного нелегального бизнеса:

- отсутствие маршрута автобуса на 4-м Загородном проезде, который мог бы связать район Загородного шоссе с метро Ленинский проспект
- крайне низкая маршрутная скорость на трамвайном маршруте №26, в общем как и на всех маршрутах в Москве
- устаревший подвижной состав трамвая и низкий комфорт для пассажиров во время поездки
- невозможность купить билет на 1 поездку у водителя трамвая

На Логанах получается быстрее, комфортнее и не дороже, а для многих дешевле, чем на трамвае, чем и обсуловлена их популярность у пассажиров и как следствие высокая рентабельность данного бизнеса.

Есть вероятность, что после прошедшей оглазки в СМИ данный бизнес может пострадать, возможно маршрут закроют. Также при ближайшей реконструкции трамвайных путей есть вероятность снятия плитки, в таком случае движение легкового автотранспорта по выделенным путям станет невозможным. Однако, таксисты никуда не денутся, они просто подкорректируют или сменят маршрут и пока Мосгортранс предоставляет транспортные услуги качеством ниже, чем таджики на убитых Логанах - искоренить подобный вид нелегального и часто опасного транспорта не получится.
Previous post Next post
Up