Наконец дошли руки разобраться что же такого замутил PEOPLEnet со Skype. Точнее, Приватбанк. Помог в этом
ПриватБлог, в котором руководитель направления перспективных разработок (точное наименование позиции не нашёл, вроде один из директоров) банка Александр Витязь очень доходчиво расписывает что, зачем и почему. Превосходный и редкий пример того, когда блог используется в корпоративных коммуникациях уместным и правильным образом. Только ради этого стоит посмотреть.
С точки зрения использования ИКТ в корпоративном мире тоже превосходный пример.
По сути, приватовцы используют существующую инфраструктуру Скайп для того, чтобы по дешёвку завершать голосовые вызовы из Украины за бугром. Телесистемы Украины в данном случае используются просто потому, что являются аффилированной структурой. Которую, по факту, полностью котролирует банк. Могу предположить, что абоненты компании нечасто звонили за рубеж. Так что терять ей было особо нечего. В смысле дорогих звонков с использованием традиционных схем.
Логичным было бы (полагаю, не за горами) договориться и о том, чтобы звонки пользователей Скайп из-за рубежа завершались в Украине в сети PEOPLEnet по минимально возможным тарифам. Разницу между существующими тарифами на вызовы (т.н. SkypeOut)
оцените сами. Есть разница: 15,5 центов для Украины, 5,5 для Росссии и 2,5 - в Польшу.
Всё очень правильно и очень красиво. Без иронии. Однако без толики скепсиса не обойтись.
Замечание первое. Никакие технические новшества не помогут удержать клиента, если банк относится к нему как к барану. С которого можно и должно драть три, а ещё лучше - семь шкур. Прецедентов подобного отношения банкиры нам дают - мама не горюй. И сам
Приват, и
Родовид, и Надра, и все прочие.
Замечание второе. Представим, что все планы г-на Витязя воплощены. Мой операционист стал мне близок как никогда. У нас с ним постоянная связь, причём оперативная и, по-сути, мало связанная с банком. Операционист знает обо мне, как о клиенте, всё. Кредитная история, обороты, потребности и т.п. Я ей доверяю и практически люблю. И таких как я у нею десятки.
Захоти девушка уйти в другой банк, она может сразу, ещё на этапе переговоров с новым работодателем оговорить привлекательные (инидвидуальные!) условия для её клиентов. Мне было бы вполне интересно обсудить переход на обслуживание в новый банк. При условии более привлекательных условий. Я доверяю этому человеку. Новый банк доверяет ей. Она знает про меня всё, что необходимо. Почему нет?
Выстраивание горизонтальных тесных связей чреват увеличением независимости специалистов банка. Со всеми вытекающими отсюда. А в Привате, по словам сотрудников, и раньше отнюдь не было намазано мёдом. Скорее другим веществом. Тоже хорошо мажется на хлеб.