PEOPLEnet 2.0

Jun 30, 2008 20:09

Всё более любопытные новости генерирует пионер третьего поколения, всеми нами уважаемое ЗАО Телесистемы Украины (ТМ PEOPLEnet). Насколько я понимаю, речь идёт о попытке ускориться и перестроиться одновременно.

19 июня НКРС выдала компании лицензию на местную телефонную связь в Киеве. А всего пару дней спустя акционеры объявили о своём решении увеличить уставной фонд. И не до $91 млн., как предполагалось ещё в мае, а сразу до $270 млн. И в тот же день компания сообщает о доступности услуги "2 в 1" для жителей Харькова. Не слишком ли много новостей? Нет ли связи между всеми этими событиями? Попробуем разобраться.

Первое, что обращает внимание (просто бросается в глаза) это резкое, в три раза, изменение планов относительно изменения размеров уставного фонда компании. В сторону увеличения. Цель самого этого шага очевидна - фиксация стоимости бизнеса в преддверии появления новых акционеров.

О том, что Телесистемы Украины создаются с целью продажи, причём в краткосрочной перспективе, было известно уже через несколько месяцев после начала предоставления услуг, весной 2007. Тогда бывший генеральный директор Виталий Ворожбит говорил про "не позднее первой половины 2008 года". Сумма, на которую рассчитывали акционеры, судя по всему, окончательно сложилась в начале 2008 года - не менее 300 млн. бакс.

Кризис, с которым акционеры компании столкнулись уже летом 2007-го, расстроил первоначальные планы.

После того, как старая команда во главе с Ворожбитом покинула ТСУ, на сцене появились Цвики Пакула сотоварищи, а маркетинговая стратегия компании подерглась существенной коррекции. Новый менеджмент признал бесперспективность работы на товарном рынке мобильной телефонии и решил сосредоточиться на услугах передачи данных.

Это решение нельзя не признать логичным. Телесистемы изначально не имели доступа на рынок местной мобильной связи. Который является основой благополучия других CDMA-операторов. Надежды на более-менее пристойное существование в качестве оператора обычной мобильной связи были разрушены начавшимися именно зимой 2007 года ценовыми войнами. Бизнес "завис". В этой ситуации ставка на быстрорастущий рынок ШПД представлялась акционерам и менеджменту единственным реальным шансом.

Однако динамика развития на протяжении весны 2008 года оказалась разочаровывающей. Несмотря на свой быстрый рост и замечательные перспективы, в абсолютных цифрах спрос на услуги мобильного ШПД оказался недостаточно велик. Именно с этим я бы связал тот факт, что весной аппетиты приватовцев уменьшились практически втрое. До той суммы, про которую как предельно возможную, называли все эксперты.

Так что же произошло? Откуда прилив энтузиазма?

Полагаю, что причиной стало получение лицензии на местную связь в Киеве. Попросту говоря, входного билета на рынок "местой мобильной". Благодаря этой лицензии PEOPLEnet получает доступ к перспективному хорошо освоенному рынку. В пределах которого компания имеет ряд важных конкурентных преимуществ во-первых. И возможность переманивать абонентов других операторов, в том числе и обслуживать их терминальное оборудование (теоретически, по крайне мере) во-вторых.

Достаточно посмотреть на тарифы для пользователей услуги "2 в 1", чтобы сделать вывод о целевой аудитории этого предложения.

Получив вожделенную лицензию, Телесистемы в ближайшее время в очередной раз сменят маркетинговую стратегию и начнут активно продвигать себя как полноценный конкурент других операторов CDMA. Не забывая и о своём коронном "третьем поколении".

А пока суд да дело, собственники компании повесили на своём товаре новый ценник. А как-же! Товар хоть и тот-же, но версия-то поменялась!

cdma, 3g, местная мобильная связь, peoplenet

Previous post Next post
Up