Будни пользователя 3G: Vodafone + Интертелеком - lifecell

Jul 27, 2016 07:15

Компания lifecell время от времени присылает мне SMS, предлагает ещё более новые и выгодные предложения. То гигабайт передачи данных, то три и всё за какие-то смешные деньги. В мае, помнится, компания хотела мне подарить аж семь гигов по случаю светлого праздника первой годовщины появления 3G в Украине. Или пять, уже не помню. Помню, что компания очень пышалась тем, что запустила 3G первой из участников "большой тройки". Лидер, короче.

Я не воспользовался ни одним из этих предложений по одной простой причине: у меня не было возможности использовать даже тот объём трафика, которые входит в мой тарифный пакет. С первых дней пользования услугами 3G от lifecell я столкнулся со сложностями, природа которых так и осталась для меня неясна. Проявляет она себя как регулярные перебои в работе сервиса передачи данных. Опытным путём удалось выяснить, что корень проблемы в некорректных настройках параметров "Тип проверки подлинности" и "Тип точки доступа". Каждый из них имеет по четыре варианта значения, итого шестнадцать комбинаций. Перебирать их вручную долго и утомительно, хотелось бы воспользоваться каким-то более прямым путём.

Сложности 3G

К сожалению, более прямые пути оказались недостаточно прямы. По какой-то причине штатные средства - заказ настроек по SMS, данные на сайте компании, обращение в службу поддержки, - так и не дали мне правильной комбинации параметров. Мало того, рекомендованные мне настройки точки доступа периодически менялись, в результате пользоваться 3G услугами lifecell было просто неприятно. Данные то передаются, то нет, периодически смартфон замирает на пару минут и так далее. Причём lifecell оказался единственной компанией, в сети которой я столкнулся с такими проблемами.

У меня не было и нет желания дёргать знакомых мне сотрудников компании и как-то привлекать её внимание к моим проблемам. Если достаточно опытный пользователь не в состоянии на протяжении года решить тривиальную проблему, значит так тому и быть. Весной я внимательно перечитал интервью нового СЕО компании Бурака Эрсоя (например, это и это) и не нашёл в них признаков нового этапа. Всё как всегда - обычный набор банальностей, которые озвучивал, наверное, каждый из, кажется, шести руководителей компании.

В принципе всё это не должно было бы стать особой проблемой, поскольку у меня Dual-SIM телефон и контракт с Vodafone. Однако в сети этого оператора тоже не всё гладко. После запуска 3G-сегмента сети у Vodafone практически исчез 2G (протоколы EDGE и GPRS) сервис передачи данных. То есть номинально всё работает: на экране горит буковка E или G, индицируется передача данных. Только сами данные передаются с такой скоростью, что сервис, по сути, отсутствует.

Эта проблема возникла где-то в ноябре прошлого года, незадолго до запуска 3G-сети в Киеве. В декабре, в разгар подготовки к старту, пользоваться 2G в Киеве было попросту невозможно. Потом очень медленно и понемногу функционирование сервиса стало восстанавливаться. На сегодняшний день в целом всё работает, но, по-прежнему, скорость доступа в 2G-сети Vodafone в разы меньше, нежели у lifecell Особенно наглядно это видно в метро, где кроме 2G ничего и нет. В результате на улице, бОльшую часть времени я пользуюсь 3G-сетью Vodafone. Спускаясь в метро переключаюсь на lifecell, как и на выезде за городом или в Черкассах, где нет 3G-покрытия "большой тройки".

Рискну предположить, что так проявляет себя один из основных барьеров на пути 3G и 4G услуг - дефицит канальной ёмкости, транспорта для передачи пользовательских данных в операторской сети. Чем выше производительность радиоинтерфейсов, тем более мощные каналы передачи данных нужно подвести к каждой базовой станции. А это много, очень много инвестиций. Переход на LTE усугубит проблему многократно. Всем операторам придётся умощнять свои транспортные сети и очень серьёзно. Без особых надежд на рост ARPU, кстати.

Всё это, если честно, расстраивает и раздражает. Целый год прошёл, а по-настоящему комфортного, то есть незаметного использования услуг до сих пор нет. Мало того, по случаю летних каникул я часто бываю с ребёнком в Черкассах, а там 3G-покрытия "большой тройки" нет и не будет Бог знает сколько. Поехали в Музей космонавтики в Житомир, а там та же проблема. Стоит покинуть пределы Киева и очень скоро оказываешься в прошлом, где у большой тройки есть только GPRS и, если повезёт, EDGE.

В общем, решил я вернуться к использованию двухстандартных телефонов, т.е. GSM + CDMA, благо линейка такого рода устройств всё время расширяется и сейчас в ней появлились более чем интересные модели. С другой стороны в моём круге общения произошли какие-то тектонические сдвиги и все, кто использовал в качестве основного номера lifecell перешли на Vodafone. Смысла во второй SIM-карте GSM-оператора, по сути, больше нет.

Получив очередную рассылку от Интертелекома о начале продаж смартфонов Xiaomi решил познакомиться с ними поближе.

Xiaomi Redmi 3 вблизи

Невозможность получить полноценное покрытие 3G-услуг в сетях "большой тройки" сподвигло меня обратить внимание на связку GSM+CDMA. Собственно говоря, пока на рынке наблюдается примерно та картина, которую я предсказывал в прошлом году. Появление 3G-услуг в сетях основных игроков отнюдь не убило бизнес CDMA-сетей - превосходство в покрытии и тарифах обеспечивает им устойчивость к ужесточившейся конкуренции. Использование двухстандартных (GSM+CDMA) устройств всё ещё не имеет альтернатив для определённых категорий абонентов.

Покопавшись в своём бложеке с удивлением обнаружил, что мой опыт использования таких устройств насчитывает всего лишь два года. В мае 2014 я обзавёлся первым полноценным двухстандартным смартфоном Huawei Ascend P6-C00. Устройство оставило после себя самые приятные впечатления, подтвердило и потенциал Huawei как производителя высокоуровневых смартфонов, и потребительские качества двухстандартных устройств. Единственным по-настоящему серьёзным недостатком Р6 был его аккумулятор, впрочем, этот недостаток был естественным продолжением его же достоинств. Впихнуть сколь-нибудь ёмкий аккумулятор в элегантный тонкий корпус было в принципе невозможно, тем более, что два активных радиомодуля значительно повышали энергопотребление. В результате телефон редко доживал до 17:00 часов, а по мере появления на нём всё новых и новых приложений этот показатель уменьшился до 13:00-14:00.

Прочитав в рассылке от Интертелеком, что компания завезла и продаёт двухстандартные смартфоны марки Xiaomi решил тряхнуть стариной и попробовать ещё раз. По большому счёту мне скорее хотелось составить личное впечатление о продукции этой компании, с которой был знаком поверхностно как пользователь PowerBank 10000 мАч и браслета Mi Band. Выбор между моделями Redmi 3 и Redmi Note 3 Pro решился в пользу первого, поскольку после использования самых разных моделей я пришёл к выводу о преимуществе диагонали 5 дюймов над 5,5 просто в силу эргономики.

В целом могу сказать про свои положительные впечатления, соответствующие многочисленным обзорам. Аккумулятор в 4100 мАч гарантированно держит полтора дня работы, при том, что я использую телефон очень интенсивно, по 3-4 часа в день включен экран, при этом передаются данные и т.п. Это не идёт ни в какой сравнение с предыдущим Samsung Galaxy S5 mini, который не доживал и до четырёх часов дня. Дизайн, материалы, а также общее впечатление от экстерьера у меня сугубо положительные. Ладный, аккуратный, ничто не раздражает. Единственно, что обращает вниманием, это рисунок на "спинке" устройства, он скорее "девочковый". В моём случае эта особенность целиком нивелирована алюминиевым бампером, который добавил телефону ласкающую глаз угловатость форм и металлический блеск.

Дисплей, скорость работы, память - всё на уровне, субъективно я доволен. Однако стоит учесть, что в качестве оболочки (пользовательского интерфейса) используется MIUI. К ней нужно привыкнуть и, главное, разобраться в ней. Многое в этой оболочке реализовано не так, как я привык в телефонах Samsung. Например, MIUI очень агрессивно управляет памятью, принудительно закрывая через несколько минут приложения в фоне. Сначала я был в отчаянии: система стремительно закрывала буквально всё, включая мессенджеры, браузер с вкладками и т.п. Оказалось, необходимые приложения достаточно отметить как "защищённые" и дело в шляпе. И таких нюансов довольно много, так что стоит потратить время на их изучение.

В Киеве для передачи данных я использую SIM-карту Vodafone, благо в моём тарифе аж пять гигабайт действительно скоростного 3G-трафика, которые я не использую даже наполовину. Поскольку Интертелеком довёл-таки до ума свой SIP-сервис я сделал финт ушами и попросту отключаю R-UIM карту Интертелеком, используя для звонков в его сети программу SIP Simple. Скорость и другие характеристики сети Vodafone обеспечивают отличное качество передачи голоса там, где покрытие имеется. А где его нет я включаю второй слот и начинаю использовать сеть Интертелеком.

Есть ли у телефона по-настоящему серьёзные недостатки? Да, есть, один. Правда, это не столько недостаток, сколько ещё одна особенность. Модель Redmi 3 предназначена исключительно для китайского рынка, её официальные прошивки не поддерживают никаких языков кроме китайского и английского. Устройства, которые продаются в Украине, имеют неофициальные прошивки, что тянет за собой ряд следствий. Следствие номер один и оно же самое важное - в телефоне ни в коем случае нельзя обновлять ПО. Прилетевшее по воздуху обновление не будет поддерживать кириллицу, да и в целом будет малопригодным для употребления. Перепрошивка именно Redmi 3 является хлопотным делом, поскольку производитель блокирует ряд необходимых для этого функций. К сожалению, природные темперамент снова сыграл со мной плохую шутку. Заполучив телефон в руки, первым же делом я обновил его ПО, после чего примерно неделю искал кто мне вернёт всё назад. В сервис-центре меня предупредили, что я, во-первых, потерял гарантию, о чём ясно написано в документах (действительно, более чем ясно), во-вторых, восстановление прошивки будет стоить 400 гривен и, в-третьих, на момент моего обращения в сервис-центре не было нужных данных и опыта перепрошивки этой модели, так что гарантировать работоспособность устройства они отказывались. В конце концов я нашёл юношу, который за пять минут и 250 гривен накатил мне пригодную прошивку. Кризис миновал, но осадочек остался.

Остался не только осадочек, но и некоторые проблемы. Наиболее серьёзной является неработоспособность GPS. Сам датчик ловит спутники и даже рассчитывает какие-то координаты, однако скорость перемещения терминала либо не считает вообще, либо заведомо неправильно. В результате, например, Polar Beat исправно фиксирует дистанцию и среднюю скорость, но не текущий (моментальный) темп. Поскольку гарантия утеряна я не могу даже заявиться с этой проблемой в сервис-центр и выяснить, то ли это аппаратная проблема конкретного устройства, то ли косяки его ПО. На форумах про GPS этой модели отзываются, как правило, положительно, так что, вполне возможно, это проблема именно моя.

Но в целом, повторюсь, впечатления от устройства самые положительные. За эти деньги - 4199 гривен, - это более чем привлекательное предложение. Уже после приобретения Redmi 3 мне на глаза попался свежий обзор в Gagadget, посвящённый достоинствам двухстандартных терминалов. Весьма добротный рекламный материал, кстати, такие уже редко делают, всё больше откровенную халтуру. Из него я узнал, что Интертелеком продаёт не только Xiaomi, но и такие достойные устройства, как Huawei P8. Недавно появился и Xiaomi Мі4с, у которого разрешение экрана составляет 1920х1080 пикселей. Стоит он 4399 гривен, что более чем интересно.

В целом концепция двухстандарного GSM+CDMA терминала мобильной связи достигла высокого уровня зрелости и может быть рекомендована широкому кругу абонентов, регулярно покидающих пределы крупных городов. Четвёртый игрок чувствует себя по-прежнему бодро и передаёт всем привет.

P.S. Из зала сообщают, что цена Redmi 3 упала до 3999 гривен. Хорошее предложение стало ещё лучше, что тут сказать.

cdma, 3g, интертелеком, мобильная связь, гаджет

Previous post Next post
Up