Время от времени консультирую украинские организации потребзащиты. Предмет всё тот-же: конфликты между потребителями и поставщиками услуг мобильной связи. Операторами, кто не понял. Неделю назад пришёл запрос о помощи. Пребывая за границей, во Франции, девушка якобы несколько раз на несколько секунд выходила в Интернет со своего смартфона. В телефоне, по её словам, был предусмотрительно поставлен запрет на передачу данных в роуминге. Во время аналогичных поездок ранее ничего подобного с телефоном не происходило. Всего натикало аж 40 гривен, которые она просила помочь вернуть.
Если честно, 40 гривен не та сумма, которая мотивирует напрягать извилину на своей заднице. Одно дело, когда знакомой журналистке выкатили счёт на девятьсот с лишним гривен, тогда речь шла о действительно значимой проблеме. Другое дело относительно небольшая неприятность. По своему опыту я знаю, что даже за небольшие деньги операторы держатся цепко, затягивая разбирательства. Тактика изматывания оппонента, когда рано или поздно он решает не тратить больше времени и отказаться от борьбы и согласиться с потерянными деньгами или заплатить (в случае контракта). В общем, дал я рекомендацию запросить детализацию и забыл.
А через несколько дней пришла благодарность. Оказывается, оказалось достаточным предпринять простейшие действия, чтобы оператор "пошёл навстречу" и признал свою ошибку. Буквально пару лет назад в аналогичных ситуациях операторы стояли до последнего, шли в суд и всячески демонстрировали волю к борьбе. Видимо, количество проигранных дел и другие формы давления превысили некий порог чувствительности. Теперь, возможно, оператор изменили тактику. Вместо того, чтобы затягивать разбирательство они удовлетворяют всех настырных. И то верно. Настырных всё равно меньшинство.