Благодаря уважаемому френду
pervert_tanuki наконец-то сформулировал для себя смысл наделавшего столько шуму объединения Вымпелкома и Голден Телеком. Проницательный коллега
обращает внимание на то, что "Консолидация финансовых потоков Голдена поставила Вымпелком над схваткой с сотовыми конкурентами: теперь можно прятать доходы от сотового бизнеса в общей выручке, а меряться финансовыми показателями и капитализацией с Вымпелкомом - бесполезно. По сути, для фаллометрии можно теперь использовать только ARPU, но теперь Вымпелком может довольно свободно с ним играться - прямое наблюдаемое влияние от таких игр на другие показатели теперь засечь будет практически невозможно".
В результате единственным зримым результатом этой сделки, по моему скромному мнению, стало решение гражданином Ван Дроммом всех своих материальных проблем. Ну или большей их части.
И действительно, давайте посмотрим ещё раз на развитие событий в Голден Телеком за последние пару лет. Сначала ВанДромм ударными темпами увеличивает капитализацию компании. Получив, если не изменяет память, шестьдесят миллионов долларов в виде бонуса. Акционерам даже пришлось менять условия бонусной программы - такую прыть показал новый руководитель.
Между тем одним из главных инструментов этого самого повышения стал запуск множества проектов. Которые не имели реальной коммерческой перспективы. Про
московский Golden.Wi-Fi написано немало. И написано
вполне откровенно: "Golden.Wi-Fi с самого начала промахнулся (возможно, сознательно) с бизнес-моделью подобной услуги, поэтому в настоящий момент, как отмечают наши источники, проект не вышел “в ноль”, а значительная часть его запаса прочности растрачена на абсолютно бессмысленные попытки обеспечить “полный охват столицы". Но давайте перечислим и проблемные проекты украинского ГТ.
Проект развития "мобильного WiMAX", который уже обошёлся компании более чем в 10 миллионов долларов, уплаченных за "пустышку" с лицензией, заморожен. Перспективы продолжения - очень туменные. Причины - полная неясность с технологией. Интероперабельности оборудования разных производителей как не было, так и нет. Абонентских устройств нет. CDMA EvDO наступает по всем фронтам. На подходе - UMTS. Рыночная ниша проекта ГТ сокращается как шагреневая кожа.
Проект развития бизнеса мобильной связи, путём приобретения лицензий на GSM-частоты в областных городах, уже не подлежит реанимации. Несмотря на неоднократные мутации. Сначала хотели просто предоставлять услуги на базе GSM сети своим абонентам. Потом было решено реализовать крутую конвергенцию на основе UMA. Сначала генподрядчиком был Alcatel. Потом его заменили на Huawei. Счастья это не принесло. Посчитать убедительный кейс для FMC не получилось.
Параллельно, в качестве паллиатива, возились с национальным роумингом в сети Билайн. Теперь всё это сливают за очевидной и окончательной бесперспективностью.
А ещё в запасе есть IPTV. Продавать услуги которого должны люди, которых нет. И не понятно даже, где их найти.
Тем не менее, своей цели Ван Дромм добился. Капитализацию наростил, бонус получил.
Потом успешно "продал" имидж "крупнейшего поставщика интегрированных услуг связи" акционерам Вымпелком. Опять таки не без выгоды для себя.
И, наконец, получил очень сладкую должность в объединённой компании. Тем более сладкую, что ему не придётся, как его предшественнику, участвовать в утомительной гонке с МТС. Риторика руководства Вымпелком и представителей инвесткомпаний по поводу результатов второго квартала в Украине этот тезис, как мне кажется, подтверждает.
Читаем: "Инвесторам может потребоваться еще несколько кварталов, чтобы начать учитывать в ценах "Вымпелкома" тот факт, что компания является основным интегрированным оператором мобильной и фиксированной связи", -
прогнозируют аналитики Альфа-банка.
"На украинском рынке результаты, скорее всего, будут близки к показателям компании "
Астелит" (но продемонстрируют меньший рост): оператор добился увеличения ARPU во втором квартале 2008 г. на 17% по сравнению с показателем за первый квартал", -
рассуждают люди из "Ренессанс Капитал".
Путём достаточно искусственных манипуляций мобильный бизнес Вымпелком выведен в некую особую нишу. Его уже не получится напрямую сопоставлять с таковым у МТС. Ситуация, когда два разных бизнеса (моибильной и фиксированной связи) довольно тесно переплетены, создаёт простор для бухгалтерского креатива. Манипулируя показателями себестоимости услуг, в зависимости от коньюнкутры можно будет давать противоположное объяснение одних и тех же цифр, ссылаясь на невозможость сранвивать в лоб, плюс интеграцию и эффект от слияния.
В общем, натуральные прыжки в ширину.