(no subject)

May 06, 2013 21:12

Как ни странно, но практически всё, что я сам думаю о текущей версии Положения про MNP, которую НКРСИ практически пропихнула к восторгу культурологов от телекома, изложено в комментариях Киевстара. Кое-что я бы убрал, конечно. Раздел №3, например. А так, в целом - согласен.

Моменты, на которых я считаю нужным сделать особый акцент (далее - по тексту):

...Перенос номера телефона в сеть другого оператора без предварительной идентификации абонента анонимно потребляющего услуги, содержит значительное число рисков:
- для абонента, который потеряв номер в результате мошенничества, уже не сможет вернуть его себе;
- общее стимулирование разных видов мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами;
- для операторов, лишенных возможности устанавливать законность предварительного использования номера и идентифицировать заявителя как абонента...

...Наиболее правильной моделью переносимости с точки зрения закона и здравого смысла является двухшаговая модель - где первый шаг прекращение договорных отношений с оператором - донором (базовым оператором) с параллельным прохождением процедуры идентификации в установленном законодательством порядке (для анонимных абонентов). Второй - непосредственное обращение к оператору-реципиенту для переноса номера...

...СМС-сообщения о переносе номера, теоретически могут быть сфальсифицированы злоумышленниками. Получив такое сообщение, например, ночью, автоматически настроенные системы оператора-реципиента начнут процедуру переноса номера в свою сеть. Системы донора (базового оператора) не смогут идентифицировать абонента, и не будут иметь оснований для отказа в переносе. Срок переноса - всего 24 часа, т.е. операторы физически не успеют установить и перепроверить факт мошенничества...

Ну и весь раздел №2 целиком. 

государственное регулирование, mnp, нкрс

Previous post Next post
Up