Продолжение разговора о судьбе MNP в России.
Первая часть здесь.
Дело в том, что в России законодательство заставляет операторов приземлять трафик при пересечении из региона в регион на местных операторов, фактически на "Ростелеком". То есть мы не можем пропускать наш трафик через собственные сети, которые мы построили и в которые мы вложили. Если это будет отменено
никаких проблем мы за отмену внутрисетевого роуминга и...
ВЕДУЩИЙ: То есть это тоже вопрос к министру Щеголеву?
Петр ЛИДОВ: Да, конечно, потому что фактически сегодня мы вынуждены платить с каждого звонка между регионами государственной компании, то есть этотакой своего рода, можно сказать, скрытый налог.
ВЕДУЩИЙ: То есть это министр Щеголев не выполняет прямых указаний премьер-министра Путина?
Это вам неудобно говорить, потому что вы внутри этой отрасли. А мне легко!
Петр ЛИДОВ: Там на самом деле вопрос регулирования, и, с нашей точки зрения, внутрисетевой роуминг, конечно, должен быть отменен.
ВЕДУЩИЙ: Так, уже хорошо.
Петр ЛИДОВ: Что касается переносимости номера, то, действительно, вчерашнее заявление министра, с ним трудно не согласиться, потому что понятно, что
это потребует дополнительных средств.
ВЕДУЩИЙ: Каких?
Петр ЛИДОВ:
Во-первых, дело в том, что на сегодняшний день номер принадлежит, безусловно, не абоненту и даже не оператору, а номер выделяется государством, то есть эта номерная емкость выдается операторам, которые ее могут потом выдавать во временное пользование абоненту. Оператор на
сегодняшний день я не знаю, как относятся другие компании к идее переносимости номера. С нашей точки зрения, "Мегафон" мог бы даже выиграть. Для нас вопрос конкуренции здесь тоже важен, потому что в Москве мы по-прежнему занимаем третье место, и понятно, что многие
абоненты, привязанные к своим номерам, могли бы перейти к нам, то есть мы здесь тоже занимаем позиции, мы тоже не против этого. С другой стороны, для всех операторов и для нас в том числе, переход требует довольно больших финансовых затрат.
ВЕДУЩИЙ: Каких?
Петр ЛИДОВ: Финансы, ну если говорить об объемах, то понятно, что это десятки, возможно, даже сотни миллионов долларов, которые требуются для того, чтобы перестроить систему биллинга, перестроить системы...
ВЕДУЩИЙ: И за софт платить сотни миллионов долларов можно только если воровать 98% из выделенных сумм.
Петр ЛИДОВ: Ну, не знаю, там есть еще государственные аспекты.
ВЕДУЩИЙ: Ах, простите, я забыл про взятку. Тогда беру свои слова назад. Это тоже к министру Щеголеву про государственные аспекты.
Петр ЛИДОВ: Нет, смотрите, здесь дело не в министре Щеголове, а дело в том, что в любом
случае расходы, которые операторы будут нести на любые такие вот, ну, скажем, довольно быстрые изменения технические, они в любом случае перекладываются на потребителя. Это происходит в Европе. Именно поэтому…
ВЕДУЩИЙ: И как в Европе изменилась цена на сотовую связь 2003 года? Выросла?
Петр ЛИДОВ: Я не знаю насчет выросла или нет
ВЕДУЩИЙ: Я знаю - упала.
Петр ЛИДОВ: У нас за 10 лет цена на сотовую связь упала в 10 раз. Сегодня у нас минута стоит гораздо меньше, чем в Европе. В принципе, если мы будем радикально вводить эти меры, то к европейским ценам мы довольно быстро приблизимся.
ВЕДУЩИЙ: Нет.
Петр ЛИДОВ: Снижения не будет.
ВЕДУЩИЙ: Наоборот, просто надо тогда еще и приблизиться к норме прибыли европейской. Например, сроком окупаемости оборудования, европейским, а не российским.
Петр ЛИДОВ: Да, с этой точки зрения, если рассуждать, то она сначала приблизится к уровню дохода европейских потребителей, а потом…
ВЕДУЩИЙ: Нет, тоже не надо. Достаточно структуру хотя бы изменить, потому что пока, извините, наши люди и получают меньше, но качество услуг и в процентном отношении стоимость связи в средней зарплате в России выше, чем в Европе или Америке.
Петр ЛИДОВ: Да, возможно, но это тоже такие показатели, они достаточно, в общем, обозрительные, потому что люди тратят значительно меньше в нашей стране. Качество связи все-таки у нас находится на уровне, на плохом уровне, оно не сильно отличается от европейского, притом, что наша страна с
точки зрения рельефа, специальных затрат, она очень сильно отличается от европейских. Поэтому здесь тоже…
ВЕДУЩИЙ: А в чем, можно узнать? Вот в чем страшное отличие?
Петр ЛИДОВ: Вы знаете, построить, допустим, оптическое волокно, проложить от Москвы до Урала несколько дороже, чем от Анд до Парижа.
ВЕДУЩИЙ: Представляете, как интересно. Я почему-то вот все понимаю, но когда я пользуюсь Скайпом, Вайбером, Вотс Апом или чем-то еще, как-то так работает хорошо, и роуминга никакого нет. Они у вас воруют что-то?
Петр ЛИДОВ: Нет, посмотрите, здесь же мы как раз выступаем за то, чтобы было много разных вариантов у наших абонентов. Мы сами ввели единственный из всех операторов услугу "Мультифон", которая алогична Скайпу, и она на основе наших номеров дает возможность бесплатные звонки через интернет совершать нашим абонентам. Поэтому здесь понятно, что все движется в сторону IP-телефонии, операторы со временем будут терять, когда качество IP-телефонии приблизится к мобильному. Поэтому то, что у потребителя в частности есть выбор - это прекрасно с нашей точки зрения.
ВЕДУЩИЙ: Да, хотя министр Щеголев делает все, чтобы у меня не было главного выбора. Вы же сказали главную вещь - номера принадлежат государству, правильно?
Петр ЛИДОВ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Но это не государство"Мегафон", это не государство "Билайн", и это не государство "МТС". Это государство Российской Федерации. Почему, оставаясь внутри Российской
Федерации, являясь гражданином Российской Федерации, получаю от Российской Федерации номер, я должен его менять, переходя к другой компании. Я что, страну меняю?
Петр ЛИДОВ: Вы знаете, не совсем вопрос к компаниям. Наверно, вопрос все-таки к системе, которая работает в стране. И у нас есть точно такие же вопросы к государству. Вот.
Поэтому здесь, наверно, не совсем по адресу этот вопрос - почему у нас законы такие.
ВЕДУЩИЙ: Нет, потому что министр Щеголев ссылается на операторов сотовой связи. Якобы он-то… Операторы говорят - очень дорого, очень сложно.
Петр ЛИДОВ: Нет-нет, дело не в том, что сложно. Мне кажется, здесь должен пройти эволюционный путь, не торопиться.
ВЕДУЩИЙ: А с какого года надо не торопиться? В Европе с 2003-го. Им 9-ый год, сейчас 12-ый не за горами, будет 9 лет. А нам насколько лет еще надо отставать, чтобы не торопиться?
Петр ЛИДОВ: Вы знаете, я всегда смотрю, когда все сравнивают нас с Европой или с Америкой, все-таки у нас очень разных уровень и экономического, и политического развития с этими странами. Поэтому если мерить с этой точки зрения, по экономическому развитию мы отстаем, ну, не знаю, по разным оценкам…
ВЕДУЩИЙ: А когда я захожу в магазин покупать в том числе и сотовые телефоны, то у
меня ощущения, что в Европе дешевле существенно.
Петр ЛИДОВ: Согласен, да. Если вы покупаете автомобиль, то в Европе дешевле существенно.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. Конечно, так вы тогда просто решите, просто решите, с чем вы нас сравниваете. Потому что по уровню затрат нас имеют как в Европе, а по уровню выплат, не вы, конечно, государство, нас не уважают как китайцев. Так вы просто скажите, каждый раз, когда вот вы говорите с нами, вы как с кем разговариваете? Как с потребителями, которым заламываются цены выше европейских? Потому что, вы меня, конечно, извините, но это тоже кокетство, когда нам говорят, что услуги сотовой связи в России дешевле, чем в Европе, потому что в Европе зачастую
услуги сотовой связи включена аренда телефонного аппарата, разнесенная на 3-4 года. Разве не так?
Петр ЛИДОВ: Да конечно, но... там включена как раз и стоимость отсутствия в области роуминга, стоимость...
ВЕДУЩИЙ: Но там аппарат включен, аппарат.
Петр ЛИДОВ: Но вы знаете, к этой системе мы тоже подходим, в принципе у нас есть предложение когда (нрзб.) можете купить аппарат.
ВЕДУЩИЙ: Извините, это не которая разница, купить в кредит аппарат или разнесенные затраты. Потому что вот как сейчас в той же Америке, да? Они раздали I-Phone 3, просто за факт пользования сетями, но обязательством в течение 3 лет быть подключенным к сети.
Петр ЛИДОВ: Согласен, но мы же с вами живем не в Америке и у нас есть не которые сложности,
например, с кредитной историей нашего абонента, у него нет такой кредитной стоимости как в Америке, и дав ему телефон, ну довольно высокий риск того что через 3 дня он с ним исчезнет...
ВЕДУЩИЙ: Вот простите Петр, здесь не соответствует банковской практике, потому что в
России кредитные деньги возвращают лучше чем в Америке.
ВЕДУЩИЙ: Так, Петр еще с нами?
ВЕДУЩАЯ: С нами.
Петр ЛИДОВ: Конечно.
ВЕДУЩИЙ: Петр, исходя из того, что мое личное отношение к вам очень хорошее, можно я не буду читать то, что пишут люди в смс?
Петр ЛИДОВ: Ну, можете почитать.
ВЕДУЩИЙ: Вы догадываетесь, я думаю.
Петр ЛИДОВ: Да, я примерно догадываюсь, конечно. Вообще, я должен сказать, что я здесь выступаю не от имени "большой тройки"
ВЕДУЩИЙ: Да, именно от своей компании.
Петр ЛИДОВ: "Мегафон", поэтому не надо мои слова воспринимать (нрзб.), тем более министра связи.
ВЕДУЩИЙ: То есть, если, давайте я сформулирую так: мнение "Мегафон" таково - вы за сохранение номера за человеком.
Петр ЛИДОВ: Да.
ВЕДУЩИЙ: И за отмену роуминга внутри страны.
Петр ЛИДОВ: Да. Это действительно так. Более того, с точки зрения сохранения номера для нас это даже интересно, потому что на ключевом рынке, например, Москвы, мы считаем, что с точки зрения конкуренции нам это могло бы дать определенные преимущества, потому что с нашей точки
зрения, исследования наши показывают, хотят перейти к нам.
ВЕДУЩИЙ: Но если "Мегафон" этого добьется, то, по крайней мере, Алишер Усманов из тройки жирных котов вычеркивается.
Петр ЛИДОВ: Вы знаете, опять же, с другой стороны насчет…
ВЕДУЩИЙ: Значит, молодец, выступил за людей.
Петр ЛИДОВ: Да, возможно. Но нужно отдавать себе отчет, что понятно, что такие меры они стоят денег. И, безусловно, эти деньги так или иначе…
ВЕДУЩИЙ: Давайте про деньги сейчас не будем никому рассказывать, потому что стоило денег и переход на 3G, стоило денег и вообще все стоит денег. Но это бизнес, и вы никогда еще не занимались, извините, в этом плане благотворительностью. Все, что вы вкладываете в связь, возвращается вам с торицей.
Петр ЛИДОВ: Да, это правда. С другой стороны здесь, если говорить о бизнесе, опять же, это не должно служить каким-то оправданием, почему это не надо делать и так далее. Но просто интересный
факт, что по данным наших исследований всего несколько процентов абонентов реально заинтересованы в переходе с сохранением номера к другому оператору.
ВЕДУЩИЙ: Извините, а по данным наших независимых исследований пришло за несколько минут уже несколько сотен сообщений, и 95% дико заинтересованы в сохранении.
Петр ЛИДОВ: Да, безусловно. Но здесь, не знаю, не могу это объяснить, но могу сказать, что
эмоциональный фактор он все-таки не всегда соответствует реальности. Потому что если в реальности смотреть на цифры, то…
ВЕДУЩИЙ: Если реально смотреть на цифры, то уже точно не проводить исследование с
заказами… Скажем так, исследовательская компания, принимающая деньги от сотового оператора, проводящая честное исследование - уже анекдот.
Петр ЛИДОВ: Ну, это делают в своих целях не для публичного озвучивания.
ВЕДУЩИЙ: Конечно, но ведь, знаете, как известно, в одном прекрасном городе, сейчас такую сказку расскажу, в одном прекрасном городе решили выяснить, кто самые популярные чиновники, чтобы возглавить список одной очень популярной партии. И один пожилой дедушка, именуемый "часы за миллион", он вдруг пронюхал о том, что такое будет. И не пронюхал, только что двум компаниям заказали. Так вот, по мнению одной компании, дедушка "часы за миллион" стал самым популярным в Москве, а по мнению другой - на 40-ом месте.
Петр ЛИДОВ: Ну, не знаю, могу единственное что привести в качестве примера по поводу переносимости номера, я переезжал в своей жизни за последние 10 лет примерно 8 раз из разных стран. Примерно раз в год у меня менялся номер. Причем иностранный. В общем, могу сказать,
что за 10 лет ни один из тех, что я хотел, меня не могу найти или потерялся, ее потерялся - они все меня находят.
ВЕДУЩИЙ: Достаточно вовремя платить алименты, и вас никто не будет искать. Да, Петр. Ну,
хорошо, хотя бы "Мегафон" выступает за. Так, если кто-то хочет сейчас из "МТС" или "Билайн".. Спасибо вам больше. Вы слушали Петра Лидова - директора
ВЕДУЩАЯ: По связям с общественностью
ВЕДУЩИЙ: Компании "Мегафон". Если сейчас нас хочет услышать, в эфир кто-нибудь из "МТС"
или из "Билайн", которые тоже публично скажут, что они против такой инициативы министра Щеголева, что овчинка стоит выделки, то мы тогда министру Щеголеву скажем - министр, вы ошибаетесь.
ВЕДУЩАЯ: "Билайну" и "Мегафону" еще рано - 7:52, просто Петр Лидов рано встает. Если бы мы, допустим, в 10 часов поговорили - это другое дело.
ВЕДУЩИЙ: Зачем ты так жестоко? Пожалуйста, 55-33 вести - пришлите, мы вам перезвоним сразу.
ВЕДУЩАЯ: Наш телефон в студии 232-15-59. Здравствуйте! Говорите, мы вас слушаем. Алло?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Здравствуйте, Владимир, здравствуйте, Анна! Я хотела бы
сказать, что я не только могу сохранить номер, перейти на другого оператора, но я не могу это сделать и в "Мегафоне". Существовал такой тариф, я хотела бы поменять тариф. Но дело в том, что я не могу сохранить номер, поменяв тариф. Вот в чем проблема.
ВЕДУЩИЙ: Понимаю вас, тоже проблема. Спасибо большое! Люди пишут, Михаил Себашвили:
"Может, не только номера, может в Москву уже придет, наконец, "Теле-2"?
Андрей Шишкин заинтересован в сохранении - "будет способствовать жесткой конкуренции". Александр Пестиков: "что такое закон, понятно всем, а справедливость у каждого своя. Как быть?". Александр, как это трагично. "Я уже слышать не могу, - пишет Антон - названия наших операторов.
Молюсь на появление TNT или "Водафона". "Это даже не вопрос, конечно - пишет Сергей - тогда я смогу попробовать всех операторов "большой тройки". "У господина Соловьева - пишет Кайра из (нрзб.) - один рецепт на решение любых проблем - поменять министра. Эта идея лейтмотивом
проходит через весь его Твиттер". Кайра, там еще сложнее идея. Страной, вот Министерствами, страной, регионами, должны управлять профессионалы, которые заботятся о гражданах страны, а не о компаниях, находящихся в их отрасли. Если компания не удовлетворяет запросам граждан, она не должна получать никаких вспомоществований, в принципе, как сами мы не местные. Министры для народа, а не для олигархов.
ВЕДУЩАЯ: "Тройка российских операторов отказалась продавать I-Phone 4S только потому, что там есть функция I'm message, которая не использует сеть оператора для отправления смс. Дали год на исправление". Это смс пришло такое.
ВЕДУЩИЙ: Это где эта функция?
ВЕДУЩАЯ: Потому что там есть функция I'm message, которая не использует сеть оператора для отправления смс.
ВЕДУЩИЙ: И поэтому что?
ВЕДУЩАЯ: И поэтому тройка российских операторов отказалась продавать I-Phone 4S.
ВЕДУЩИЙ: Правильно, именно поэтому я себе сразу купил I-Phone 4S. Мои друзья купили. И забили мы болт на тройку российских операторов с их ограничениями. Они и скайп пытались убрать.
ВЕДУЩАЯ: Да. Мы же все помним историю, когда…
ВЕДУЩИЙ: Я что-то не помню, а хозяева и топ-менеджерами не пользуются I-Phone 4S? Конечно, я понял, или плебсу не надо овцам, а сами они…?
ВЕДУЩАЯ: Мы верим, что, конечно, ни у кого I-Phone нет.
ВЕДУЩИЙ: Конечно, 4S
ВЕДУЩИЙ: Владимир, все время вам плохое кажется что-то в людях вы видите. 232-15-59. Здравствуйте! Говорите, пожалуйста.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Я в эфире, да.
ВЕДУЩАЯ: Да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ
(по телефон): Очень приятно. Меня зовут Михаил. Здравствуйте, Анна и
Владимир! У меня вот вопрос к тому же "Мегафону", и вопрос очень
простой. Скажите, пожалуйста, почему я должен платить за то, чтобы
позвонить из города Санкт-Петербурга в город Пермь на Мегафоновский же
номер?
ВЕДУЩИЙ: Как, вы не знаете?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Почему? Я понимаю, что там есть условия тарифа и все такое
ВЕДУЩИЙ: Просто им очень нужны деньги.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Да вы что! Они это самое…
ВЕДУЩИЙ: Ну, им деньги нужны.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Как вы правильно заметили, уже настолько зажравшиеся эти коты.
ВЕДУЩИЙ: Да, но им еще надо кормить государственных котов, которые тихо,
оказывается, их приземлили. То есть, поэтому им всем очень нужны деньги.
Они никак не могут понять. Я вот знал много олигархов, и у них у всех
есть общая черта. Они никак не могут понять, что это за глупость, почему
это их деньги до сих пор у народа? Они когда видят у кого-то в кармане
деньги, они это воспринимают как личное оскорбление. Они не понимают -
зачем им деньги. То есть надо срочно отдать, надо… Это что такое? Почему
у них деньги?
ВЕДУЩАЯ: Это возмутительно!
ВЕДУЩИЙ: Конечно.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Говорите, пожалуйста, мы слушаем вас.
ВЕДУЩИЙ: А мы овцы, понимаешь.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Доброе утро, Анна, доброе утро, Владимир!
ВЕДУЩАЯ: Доброе!
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Я (нрзб.), я звоню издалека из Чикаго. Просто слушаю ваше
радио тоже. Насчет сотовых операторов хотел бы…
ВЕДУЩИЙ: Привет самому польскому городу в мире!
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ (по телефон): Это точно! Владимир, вы заметили правильно, конечно, что
насчет, что свободно… Да, здесь программа существует, просто телефон
бесплатно, естественно, автомат, в зависимости сколько, как. Средний
минимум в районе 80-90 долларов. Если хотите более чуть выплачиваете,
вам деньги возвращают. Фирмы между собой они конкурируют. Им невыгодно
завышать цены, потому что люди тут же переходят. Да, номера сохраняются
элементарно. И ты можешь оставить, в любую компанию переходя. Просто я
так думаю, что… и с ребятами разговариваю, очень много друзей в России,
что просто операторы сотовой связи они пользуются тем вариантом, что это
свободная просто волна денег идет. То есть такие программы просто
смешно аж становится. Как вы ребята выживаете с этой связью?
ВЕДУЩИЙ: Как мы выживаем с этими людьми в Правительстве? Вот вопрос я бы
по-другому ставил. У нас связь такая почему? Потому что у нас министр
Щеголев, оказывается, не знает, как… Спасибо вам большое! Звонок из
Чикаго, Иллинойс. Он видимо не знает, как в Европе, он не знает, как в
Юго-восточной Азии. Ну, в частности, в Сингапуре, маленькая страна. Он
не знает, как в такой маленькой стране как Америка. Я, конечно, понимаю,
расстояния совсем другие. При этом что-то мне подсказывает, что трафик
по Соединенным Штатам вот из дальней точки в дальнюю точку, ну, уж не
ниже, чем трафик у нас из Москвы во Владивосток. Ну, что-то мне
подсказывает, вежливо.
ВЕДУЩАЯ: Вы очень противный.
ВЕДУЩИЙ: Я очень вредный. Противный, гадкий, совершенно неприятный, неженственный,
поэтому 5533 вести, вопрос простой - может, Щеголеву написать прошение,
изучить деятельность того, чем он управляет. Может, хоть под конец его
срока поймет, что досталось.