Информация об
изменении тарифов Киевстар на звонки для номер информационно-справочных служб с префксом 800 спровоцировало занятную дискуссию. По её ходу возникли вопросы, на которые хотелось бы получить ответы.
Или от журналистов, или от пресс-служб операторских компаний:
1. Почему операторы мобильной связи взымают со своих клиентов деньги за такие звонки?
По мнению сотрудников Киевстара это противоречит лицензионным условиям. От себя добавлю, что Укртелеком, который предоставляет подобные номера, предоставляет их своим абонентам бесплатно. Расходы за входящий трафик ложатся на компании-пользователи номеров, которые их используют. Точно не помню, но плата за минуту входящего звонка должна покрывать расходы на завершение звонка из сетей мобильной связи. То есть экономические основание подобной практики мне пока неочевидны.
2. Почему
стоимость подобных звонков для абонентов мобильной связи настолько отличается от таковой для звонков на сети Укртелекома? Укртелеком устанавливает отдельную, более высокую плату для входящих на номера 800- с мобильных сетей?
Иными словами, почему такие звонки являются платными для абонентов мобильной связи? Кто именно определяет это? Или даже так - что нужно сделать, чтобы они были бесплатными для всех?
Не хочется думать, что и в этом случае имеет место обычная для мобильщиков практика: если абоненту сильно нужно, заплатит сколько скажем. Как это происходит с передачей данных в роуминге, например.