Apr 03, 2012 01:43
Если вы думаете, что Олег Хархордин стал таким суровым только после того, как был избран ректором университета, то это не так. Еще пять лет назад, когда я впервые посетила его курс "Теория практик" он начал с того, что поставил занятия на утро понедельника, надеясь, вероятно, что сомневающиеся и слабые не дойдут. Дальше он установил правило одного пропуска, которое означало, что второй пропуск занятия по любой причине превращался в минус балл к оценке эссе. Мы были сильны, верили в будущее и свой потенциал, поэтому остались на его курсе в большом количестве.
Сейчас Олег продолжает быть плохим полицейским. Например, он попросил всех, кто, так или иначе, посещает курс В. Лепинэ по французской социологии, в независимости от необходимости брать кредиты написать маленькое эссе. Даже не попросил, а прямо сказал, что если вы ничего писать не хотите, то не занимайте время и место классе. Пусть останутся те, кто готов пойти на издержки. Хорошо, что ему не пришло в голову это сделать, когда приезжал В. Вахштайн, а то пострадали бы все - и некоторые слушатели, которые ходили ради фана, и лектор, которому пришлось бы это читать. Вам, искренне вовлеченным в STS, это, конечно, не проблема, а мне, кто ходит на все теоретические курсы из интереса, придется страшно постараться с тем, чтобы связать текущие исследовательские задачи с чем-то из Бурдье, Тевено\Болтански, Каллона или Латура. Хотя пять лет назад мне это удалось...
И еще. Не опаздывайте, если подозреваете, что в аудитории будет находиться Олег. Он умеет изящно пристыдить.
P.S. На месте первого курса ходила бы на Лепинэ любой ценой. Теорией, даже если она кажется далекой от вас сейчас, не стоит пренебрегать. Тем более у вас уже нет той возможности, которая была у нас, когда мы слышали такие же отличные лекции о французах от О. Хархордина и В. Волкова.
учеба,
факультет,
лекции