Завтра начинаются занятия, и пойдёт фид картинками. А сейчас последняя простыня текста про прошедший семестр. По аналогии с предыдущим постом - про учителей и их предметы.
Figure 1 с Jane Radstrom. Класс два раза в неделю, по 2-3 часа в среднем. Основным предметом для меня в прошлом семестре была безусловно фигура с Джейн. Людей я не рисовал никогда (я всё по енвайрментам), да и пастель в руках не держал тоже. Класс про рисование на формате А2 (да, немаленький) пастелью фигур методом Марка Инглиша (Mark English). Это класс observational drawing, то есть почти каждую неделю студенты получают фотографии голых баб и мужиков, рисуют с них, а не выдумывают из головы. Суть в том, что думаем не линией, а формами. Потому и используем пастель, рисуя широкой частью пастельного брика, а не кончиком. Сначала тренируемся рисовать силуэты, учимся мыслить шейпами. Далее индикация света и тени. Где-то на вторую-третью неделю нам наконец открывают полный пятиступенчатый метод рисования фигуры. Далее идут вариации по лимиту времени (30 секунд, 2м , 5м, 15м, 25м, час, два), параллельно давая инфу по концпеции mark making, indication и calligraphy. И самое главное - тональная структура, контроль values (тонов). Еще кинут в вас композицией, «потерянными» краями и прочими няшными штуками, которые выносят сам класс за рамки рисования фигуры, этот класс про немного большее. Анатомии тут уделяется совсем мало времени. В конце семестра была лекция про руки, правда.
Теперь про Джейн. Джейн, Джейн, Джейн… Инструктор, безусловно, очень хороший. Она относится к работе с душой. Одна из немногих, кто оставляет включенной вебкамеру весь класс, например. Составляет опросники, чтобы собрать фидбек от студентов, как улучшить класс. По-моему она одна так делает. Еще, например, устроила так, что сам Марк Инглиш был гостем в одном из классов, где он делал ревью мастеркопий студентов с его же работ. Джейн всегда хорошо даёт критику, следит за прогрессом каждого. Забытым или потерянным в её классе оказаться сложно. Даже я - ярый противник пастели, получил удовольствие от класса. Мне кажется это на 100% заслуга Джейн.
Сайт Джейн настоятельно рекомендуется к ознакомлению.
Работы с класса фигуры:
Dude knows his pastel.
Ананд был лучшим в этом классе, вполне заслуженно получив прозвище Demon.
Если думаете, что он пришел в класс прокаченным. Да, конечно, но вот например видно, чт он подчерпунл из класса довольно много.
Как говорила Джейн, никому не стоит идти после Ананда в шоукейсе студентов, но не одного же Ананда показывать!
Вот
Феликс умеет делать так.
Фигуры
Сэма Эс мне всегда нравились. С характером!
Как я говорил в посте про студентов, оба Сэма не отстают друг от друга.
К Figure 1 прилагался часовой Anatomy Lab с уже Marshall Vandruff, раз в неделю. Про Маршала я уже писал в предыдущем посте (если что - чекаем тег c его именем), так что сразу про класс.
Анатомия - царь. А бог - это перспектива. Сначала рисуем коробки в правильной перспективе. Берем фигуру и упаковываем части тела в эти самые коробки. Это тоже класс про рисование с фоток, да. Потом потихоньку Маршал в лекциях описывает каждую секцию костей, и мы «распаковываем» коробки и рисуем вместо них кости, или чуть менее сложные формы. Чтоб понять о чём я, можно
посмотреть скелет, созданный по мотивам популярного препода Gottfried Bummes. Там нет рёбер, руки в виде пачек сигарет, etc. Главное - это не анатомическая точность в описании организма, а демонстрирование понимания того, где находятся кости в пространстве, рисуя кросс-контуры на формах-костях, рисуя дальние стенки «коробок». Главное - показать в какой позе находится та или иная форма, а не то насколько эта форма органична и правильна с точки зрения анатомии. Но пропорции, конечно, никто не отменял.
Часа лекции явно не хватало, но и в то же время подстегивало Маршала давать такой бурст информации за час, что студенты выходили из класса с широко открытыми квадратными глазами.
Класс только про кости. Иностранцам тяжко, потому что все названия костей другие на английском, но и учить их не заставляют наизусть. Вообще классы с Маршалом - это свобода. Рисовать можно на чем угодно, можно ручкой, можно карандашом, можно в фотошопе. Главное - демонстрация понимания.
Вот как мы осваивали кости:
Томас уже кости знал, видимо, и мог вполне детально прорабатывать свои скелетики.
Вот скелеты
Люка. Понятно как повернут, например, таз, хоть он и не детализирован как у Тома.
Бренди представила разной степени проработанности формы, чтобы понять, что же хочет Маршал. Черным оверпейнт - это как раз Маршал показывает, что ему нужно.
Коробки, про которые я писал чуть выше, демонстрирует Джереми.
Digital Photography for Artists с Brent Watkinson. Класс фотографии с Брентом. Оооооо это ГОРАЗДО больше, чем про фотографию. В этом классе я выслушал одну из самых лучших лекций по базовой композиции. А я, между прочим, прошел класс композиции с самим Маршалом! И всё же Брент учит именно фотографии как медиа, через которую студенты должны научиться «ловить» нужное, будь то свет, тень, композиция, момент или просто кусок референса. Есть лекции про то как делать «долгую выдержку», ломографию, что такое RAW формат, HDR, виды освещения, и т.д. Джентльменский набор знаний про фотографию в вас загрузят, да.
Этот класс шёл по пятницам и был великолепным завершением недели каждый раз. Он идет долго - три часа практически, но эти часы были веселыми и расслабляющими. Домашние задания для фотографии делать не обязательно, затрачивая прорву времени, так как Брент очень мягок в критике (возможно слишком). Чаще студенты сами себя ругали за то, как они мало сделали по сравнению с остальными. Брент создает такую атмосферу в классе, что самому стыдно, если не постараешься. Вообще это многим классам в ТАДе присуще, по правде говоря.
Для выполнения заданий подойдет и камера в мобильнике. Главное в этом классе не техническое исполнение, хотя и оно может помочь. Главное - идея. Брент всячески нас подталкивал к поиску, к исследованию, интерпретации одних и тех же вещей по разному.
Брент Уоткинсон чрезвычайно добрый милый и весь такой няшка. При том, загружает с улыбкой чеширского кота информацию с помощью прекрасно подготовленных слайдов так, что факт, что перед тобой серьёзный преподаватель не вызывает никаких сомнений. Интересно, весело, информативно - ярчайший пример обучения в ТАДе. Притом, я знаю про фотографию больше, чем моя сестра, учащаяся на факультете фотожурналистики, в одном из весьма неплохих институтов в центре Москвы. Мне чрезвычайно жалко, что в грядущем семестре Брент у нас не ведёт никаких предметов. Все любят Брента, да.
Фотки! На самом деле безумно жалко, что я не достучался до некоторых студентов. Например, есть очаровательная
Aude Noelle Nevius, у которой фантастические снимки, но она на part-time программе. И таких много. И я много снимков по дороге потерял и никак не найду. Но и даже так, наш full-time сквад не плошает.
Ананд и его автопортрет. Даже два.
Серия миниатюр от Феликса:
Очень кинематографичный снимок KFC от
Нейта.
А вот я балуюсь с HDR, long exposure и панорамой.
P.S. Я еще брал в том семестре 3D 1. Про него в другой раз как-нибудь.