Люто бешено советую. Большое количество полезного материала на русском про традиционные медиа с ссылочками, картинками и вообще. Особо советую заглянуть на страницу по акварели. Респект автору. И конечно же, советую всем участвовать, кто про традиционные медиа и учится.
Оригинал взят у
ogel13 в
_Рисовальня. Техники. Масло, акрил. Часть IТе, кто только что присоединился, вы пропустили:
1.
Что такое рисовальня + 3 вопроса, желающим принять участие2.
Техники. Акварель_____________________________________________________________________________________________
Для начала хотела бы сказать про зависть.
Лично я не вижу в зависти ничего плохого, если она не подразумевает «отнять у другого, забрать себе» и если она продуктивна.
Когда вы смотрите на работу какого-нибудь художника и думаете «я - ничтожество» - это не продуктивно :)
А продуктивно, когда вы смотрите на работу и начинаете взвешивать адекватно, хотите ли вы для себя такого пути, какой прошел автор, чтобы достичь таких результатов. Продуктивно завидовать - это найти всю информацию о работе, об авторе, о технике, в которой она выполнена, попробовать скопировать. Когда вы все эти действия совершите, у вас появится представление о том, хотите ли вы так жить.
И если «да», то вам ничего не мешает так жить.
А если «нет», то:
во-первых, вы попробовали;
во-вторых, узнали что-то новое;
в-третьих, вы теперь можете просто безотносительно наслаждаться тем, что видите;
а в-четвертых, у вас эта работа уже не будет вызывать таких эмоций, потому что есть такой эффект от копирования - то, что скопировал, немного себе «присвоил»
В общем, завидуйте продуктивно или просто наслаждайтесь увиденным!
_____________________________________________________________________________________________________
Теперь про масло и акрил.
Использование различных материалов - дело вкуса и экспериментов. Раньше я писала маслом, а полгода назад перешла на акрил и ни на секунду об этом не пожалела. К маслу скорее всего не вернусь, потому что минусов в акриле пока не обнаружила и лично для себя обнаружила множество плюсов. Споры на тему "что лучше: масло или акрил" считаю ненужными, потому что каждому своё. Но есть пара моментов.
На сегодняшний день, из-за относительной новизны материала (около 60 лет), работы акрилом по стоимости могут уступать масляной живописи. Срабатывает в большей степени стереотип и дань «классике». Других объективных причин я не вижу. При этом никто не знает, что выбрали бы старые мастера, если бы у них такой выбор был. Раньше, из-за состава красок, были не единичны среди художников случаи отравления свинцом. Сегодня краски не настолько токсичны, но белила всё же стоит покупать титановые, а не цинковые :)
Второй момент в том, что никто пока не знает, как поведёт себя работа акрилом, через сто-двести лет. Пока известно, что акрил более устойчив к ультрафиолету, меньше блекнет со временем, меньше трескается. Ещё он активно взаимодействует с пылью, поэтому не рекомендуется работы оставлять надолго не покрытыми лаком.
Вот интересная переведенная статья на тему.А с маслом тонкости давно изучены. Раньше будущий художник нанимался подмастерьем в какую-нибудь мастерскую, чтобы для начала изучить свойства материалов, краски делали сами. Не знаю, какое количество художников современности знакомо со всеми этими тонкостями. Зачастую, серьёзное изменение цвета видно уже спустя 10 лет. В Санкт-Петербурге как-то проходила
выставка «Гений да Винчи». На ней было представлена исследовательская работа инженера Паскаля Котте, посвятившего всю жизнь изучению «Моны Лизы». В результате его работы можно увидеть, какой картина была задумана изначально и что с нею сделало время. Очень интересное исследование!
В общем, если с маслом всё более менее известно, то акрил может выдать в будущем сюрпризы.
Но, как говорил мой преподаватель живописи в репинской академии: «Вы же не собираетесь жить вечно».
Технические тонкости
Выбор материалов в результате проб и ошибок у каждого свой.
При работе маслом я использовала кисти щетину и синтетику. При этом я не любитель большого количества кистей. Обычно всю работу пишу одной, максимум двумя кистями. К примеру, все 130 м2 детского сада я расписала тремя кистями.
Маслом я писала на «тройнике»: разбавитель №4 (пинен), даммарный лак + льняное масло в соотношении 2 : 1 : 1 соответственно. Пока училась в академии, палитры вываривала в масле, холсты натягивала сама и грунтовала тоже сама. Со временем перешла на покупные: в миллион раз проще и не сильно дороже. А в качестве палитр вообще перешла на пластиковые тарелки одноразовые.
Основной причиной перехода на акрил стало рождение ребёнка плюс возникшие у меня, не знаю по какой причине, серьёзные проблемы с запахами. Работа маслом стала невозможно-невыносимой.
С акрилом всё стало проще: запах явно выраженный скорее редкость - только у некоторых цветов или производителей. Краски покупаю в тюбиках. Пишу мастихинами. В качестве палитры - одноразовые тарелки. Если на палитре остается краска, опрыскиваю водой и затягиваю полиэтиленовой пленкой. Дня три может простоять. Правда, на данный момент уже научилась без излишков работать - очень жаль, когда краска высыхает. На подготовку к работе уходит около 5 минут, на уборку после работы чуть больше. Сохнет акрил очень быстро.
При желании свойства красок можно регулировать, используя вспомогательные материалы, изготовленные на основе тех же акрилатных водных дисперсий, что и краски: это различные виды связующих, загустителей, разбавителей, гель-замедлитель высыхания, текстурные пасты и пр.
Уроки
Самая лучшая книга по технике живописи, из всех, что мне попадались:
Д. И. Киплик «Техника живописи» - в ней есть всё, что только можно, но про акрил нет, поскольку первое издание книги относится к 1925 году, после чего она 6 раз переиздавалась без серьёзных изменений. Если вы её прочитаете, дальше останется только применять знания на практике.
В помощь по практике:
огромное количество видео мастер-классов Игоря Сахарова - их правда очень много!
В целом, этих двух источников может хватить для обучения непосредственно технике. А душевная и идейная составляющие у каждого свои :)
Так же рекомендую всем-всем-всем посмотреть шикарный трёхсерийный
сериал от BBC «Импрессионисты»Это вам в довесок удивительная галерея. Удивительная тем, что там представлено невероятное количество работ одного автора. Я, например, при всей своей любви к Ван Гогу, даже представить не могла, что за 15 лет он написал больше 1000 работ. И тем, кто всё ещё сомневается в своих возможностях, вот это тоже работа Ван Гога:
И вот ещё
Академия культуры от Google Для вдохновения
Если с акварелистами просто - лучших не так уж и много, то с масляной и акриловой живописью всё предельно субъективно. Показывать старых мастеров смысла не вижу, большинство самых-самых вы итак знаете.
Решила показать работы современных художников из своего избранного. Но, поскольку пост итак получился огромным, представляю вам
Ross Penhall, а остальных следующим постом.
Ross Penhall меня покорил моим любимым сочетанием «красный + зелёный» и какой-то невероятной сказочностью. Писать он начал, находя свободное время при работе пожарного, занялся живописью как отвлечением от карт, болтовни и скуки в ожидании пожарной тревоги.
Рассказывайте о рисовальне друзьям - чем нас будет больше, так интереснее будет выполнять потом задания