В прошлые выходные получилось очень удачно совместить "приятное с полезным" - проверить готовность парочки снегоходов одной из лабораторий нашего института к полевому сезону, а заодно и самим слегка проветиться от офисных хлопот. Один из снегоходов (VK-540) уже "ветеран" с пятилетним стажем, а второй - "Викинг профессионал", только-только полученный и вообще без пробега, которому требовалась обкатка. Ну, и "пользователям" было не лишним приноровиться к новой лошадке, чтобы не возникли сюрпризы где нибудь в заснеженных пампасах.
Хорошим и ярким воскресным днем двинули прямо из гаража института, благо "расположение" на окраине микорайона "Северо-Восток". Вырвавшись из "каменных джунглей", был поражен обилием снегоходных дорог !!!? Практически вся городская округа исполосована следами снегоходов, и было довольно трудно выбрать генеральное направление для вырваться на оперативный простор. Благо день выдался ясный, безоблачный и в таких условиях не составило труда ориентироваться по вулканам.
Довольно быстро и без проблем перевалили холмистую гряду, отделяющую город от дола "Бомбежное поле", где и устроили первую фотосессию.
Обкатка снегоходов не поднесла сюрпризов, чему безмерно радовался Олег - через неделю ему предстоит на них же отправиться на оз. Калыгирь.
Типо "сэлфи".
Еще один удивительный момент для меня с этих покатушек - это обилие снегоходов у камчатских земляков. В течение всего периода обкатки, нас обгоняли, шли на встречу и поперечными курсами большое количество снегоходов с отдыхающими и разлекающимися горожанами. На фоне страшилок "глобального кризиса", такой вот мелкий но приятный пустячок )))
Катались неспешно - в целях обкатки Олег не гнал. Довольно часто устраивали перекур и делились впечатлениями от тест-драйва. В процессе покатушек проявились некоторые не очень приятные особенности нового снегохода... Оказалось, что при всех его няшках и наворотах (4-х тактный 3-х цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, объемом без копеек 1 л и мощностью почти 120 л.с.), этот зверь очень "не любит" целину, и при малейшей возможности норовит врюхаться по самое нехочу... Масса зверюги за 400 кг, и доставать его из "завалов" занятие еще то. В этом плане ,старая, добрая и проверенная "ВК-ашка" показывет себя куда лучше!
По общему мнению, такой "трабл" - следствие недостаточной для такой массы площади лыж. Даже на глаз было заметно, что лыжи "профессионала" явно уступают по длине лыжам "ВК-ашки".
Однако, поскольку вся округа была в снегоходных "лыжнях", эта не оч притная особенность нового снегохода критических неприятностей не доставила. К тому же, как и при любом знакомстве с новой техникой, через какоето время появляется "чувство" машины и дальше только кайф от послушности мощного зверя.
Самое главное - "выйти на редан" и не тупить в целине )))
Зато в "полете" и остальном (120 л.с. на 500 кг массы) "Профессионал" - это зверь!!!
Ну, и да - лучше ездить не по кустам )))
"Лошадиное хозяйство" Профессионала - так-то все плотненько )))
Как и в любом хорошем деле, к завершению покатушек развели костер, напекли сала - красота!
Во время "объездки" нового снегохода на просторах Бомбежного поля встретил вот такую "экскурсию". Это одна из многочисленных компаний по устройству покатушек для желающих, катали мелких ребятишек. Забавно было посмотреть на такой "автобус" с собачей упряжкой и нартой в придачу.
Как я понял, в процессе все время меняют путешественников в собачьей нарте (чтоб все попробовали))), а заодно воспитатель проверяет самочувствие личного состава. Судя по довольному визгу, перекрывающему шум мотора, личному составу покатушки вкатывали )
Вкатило и нам.
Жаль, день был короткий...
© И. Шатило