Рыбалка на чавычу (р. Колпакова, июнь 2011 г. ч. 1)

May 31, 2015 10:32

Невзирая на изрядные дорожные приключения, я все же добрался сухопутным путем до р. Колпакова. Истины ради, необходимо отметить, что в сухую погоду дорога вполне рабочая и путь на Урале-КАМАЗе займет лишь 16-18 часов, джипом еще на треть или в половину меньше.
Поскольку Фукусима в тот год повлияла не только на решение моего украинского друга, портфель заказов у моего камчатского приятеля Михаила Николаича (хозяина базы) здорово похудел (и не только у него). Тем не менее, я нацелился туда в начале июня, и добрался к завершению первой декады. Полагал, что смогу порыбачить сам, заценю речку после весеннего «апгрейта», к тому же требовалось проверить и довести до рабочего состояния все, что необходимо для работы мне, а также рыбалки и приема гостей-рыбаков Николаича.

Несмотря на раннюю для основной рыбалки пору (лососевая путина начинается со второй половины июля), на базе было довольно многолюдно. В трех бригадах (рыбаков, обработчиков и строителей) трудились около 40 человек, плюс один МРС-150 на промысле морской (белой) рыбы.
Однако, мои ожидания подготовки в спокойном режиме не оправдались. На базе уже были гости-рыбаки - хоть и внеплановые, но очень уважаемые (в местном масштабе) люди.
На фото ниже вид на "поместье" Михаила Николаича: слева гостиница для приема рыбаков, справа кухня-столовая с офисными апартаментами в пентхаусе (на чердаке, короче). На переднем плане поджопный (здесь так теперь модно) вертолет камчатских Уважаемых людей, жовто-блакытный окрас которого к Украинским корням никакого отношения не имеет.

И чтобы Николаичу, как гостеприимному хозяину, не ударить в грязь лицом перед гостями, пришлось мне, как "с неба в бой", вернее с "грязи", бросаться ему на подмогу. Новая надувная лодка системы "Forvard" (только с магазина) оказалась полным г... У нее на ходу начали расходится пайолы, из-за чего нарушалась геометрия днища, и даже с двумя пассажирами на борту с превеликим трудом выходила на редан (мотор Сузуки-30).
Тем не менее, хоть и с грехом пополам, я покатал рыбаков по некоторым заветным местам нижнего участка. Усилия были не напрасны и самый Уважаемый рыбак (на фото ниже) таки поймал самую большую чавычу (самец на 17 кг). Остальные тоже отрыбачились неплохо, но трофейных экземпляров было мало.
По просьбе трудящихся олигархов сфотографировался и я с рекордным трофеем (на фото вначале, чавыча та же))).

С лодкой пришлось повозиться. Сначала задумал скрепить "гуляющие" пайолы стальными скобами, но пришла идея попроще - на оконечность носовой пайолины натянул кусок разрезанного шланга, что удлинило всю конструкцию на 1,5 см. Еще разобрал и выкинул узел мудреной системы отлива воды. Вместо него вставил в сливное отверстие обмотанную изолентой пластиковую пробку от минеральной воды. Как показала последующая практика, этого оказалось достаточно.
В общем, как только прибыли «плановые» рыбаки, так сразу же понеслись на реку. А рыбаки оказались завзятые (на фото ниже). Слева Сергей из Владивостока (в прошлом году здесь рыбачил), справа его друг Леонид из С. Петербурга (на Камчатке впервые), с ними же был их камчатский представитель Игорь. Все рыбацкие традиции мужики соблюдали свято - перед рыбалкой и сами по доброй стопе накатили и плеснули "Деду".

Ну и началась рыбалка... Мужики оказались не просто завзятые рыбаки, а конченные рыбоголики. К завершению рыбалки местная рыбацкая общественность даже прозвали нашу лодку "Спецназ-маньяки". В первые дни подрывались чуть ли не в 5 утра, быстро глотали, что успевала приготовить кудесница Татьяна, и на весь день на речку, с ухой вместо обеда. Возвращались на базу по темноте. Байка по аляскинских бичей, которые в контракте требовали условия, чтобы жрать лосось не более 4-х раз в неделю, на мужиков не произвела впечатления - трескали уху до самого краю.
Где-то на третий день я уже ходил как зомбы - по возвращению на базу, пока обслужишь и приготовишь на след день лодку, пока пристроишь пойманную рыбу, на сон оставалось не более 4-х часов... От "такой жизни" имел неосторожность поделиться впечатлениями с Николаичем...
- Не умеешь ты работать с "клиентом" - назидательно попенял он, и прихватив в охапку несколько бутылок водки пошел к ним "в гости"...
На следующий день мужики "пришли в сознание" чуть ли не к обеду, за счет чего я взбодрился как в профилактории. А если серьезно, то мужики рыбачили достойно.
Как я уже писал в этой теме ранее, ловить чавычу очень непростое дело. Рыбалка очень "трудовая", и чтобы был результат, требуется (дословно) с утра до вечера махать спиннингом. Не всем просто физически такое под силу. А мужики «махали»... И ловили...
Наша тактика и техника заключалась в том, что с утра до обеда поднимались по реке и облавливали практически все "рыбные" участки. Во второй половине дня то же самое, только сверху-вниз. Такой подход оказался наиболее продуктивным.
На фото ниже несколько видов "рыбацких" участков:

На лимане, у места впадения реки в эстуарий.

На плесе-яме ниже слияния трех проток.

На кромке затона и струи основного русла.

Не взирая на все старания и довольно склонную рыбацкую фортуну (по конечному итогу результативности - более 5-ти шт. на нос в день), трофейные экземпляры попадались редко. А если поточнее, то их вообще не было (за исключением 17 и 13 кг предыдущей группы)...
Основу уловов составляли чавычата неречье-кижучовых габаритов (на фото ниже).

Но мужики были настырные и старались крепко. В один из забросов Леонид вытащил вот такую "зачетную" блесну. В последующем, еще достал со дна не менее уловистую вертушку. Через такое дело непроизвольно возник каламбур: "Леня приехал рыбачить на Камчатку с тремя блеснами, а уехал с пятью...", что почти соответствовало действительности. И вот на эту вертушку Леонид таки завернул кровушку своему другу. В одной протоке, стоя рядом, в течение часа-полтора он вытащил 5 чавыч не сходя с места (Сергей ни одной).

А вот на такую приманку ловил Игорь. Зарекомендовала себя просто великолепно.

В подтверждение сказанному, кадры ниже.
Игорь, как и я, без особой нужды за спиннинг не хватался, давая возможность гостям "поиметь все, что есть", но уже на второй день мужики приуныли - ловится только мелочь. А по прошлому году Сергей знал, что ловилось хоть и значительно реже, но "лапти" были достойные. Короче, мужики на глазах скисали... Сергей даже начал неадекватно себя вести и дал зарок - "Пока кто-нибудь не поймает самку - он водку пить не будет!!!" И не пил...
Леонид никому не угрожал, водочкой угощался исправно, но тоже пригорюнился.
Тогда Игорь взял свой хлыст и буквально с первых же забросов зацепил "что-то" конкретное. А поскольку рыбак он опытный, через десяток-полтора минут борьбы это "что-то" уже лежало у нас под ногами.

Игорь с чувством глубокого удовлетворения от выуживания трофея и демонстрации, что большая рыба здесь есть.

Больше всего результату схватки Игоря и чавычи радовался Леонид, наверное потому, что улов оказался не самкой (с резервом водки возникла напряженность).

Но радовался Леонид не долго... Уже на закате дня, мало по малу, мы спускались вниз, не забывая облавливать приглянувшиеся местечки. В одном из "не стрельнувших" до этого времени затонов я зачалил лодку на корягу и Сергей активно начал "бомбить" акваторию своей блесной. Леонид, уже прилично "уставший", мирно дремал на борту.
Его рука, которой он придерживался за банку, время от времени соскальзывала с "крепления", но он профессионально восстанавливал равновесие не выходя из нирваны.
Я уже хотел было раскрыть рот, чтобы заканчивать рыбалку и рулить домой, а то не ровен час, потеряем друга, как Сергей сделал резкую подсечку (вхолостую). От знакомого вздрагивания лодки Леонид "очнулся", в полудреме на автомате взял свой спиннинг и запулил блесну в удобную для него сторону.
Мужики, это не байка - как только блесна коснулась воды, последовал удар. Леонид, как буд-то он и не спал, сделал мастерскую подсечку, и минут через десять выволок на отмель первую самочку на 8 кг !!!
От такой "наглости", очень азартный Сергей еле сдержался чтоб не переломить свой спиннинг через колено, и с нескрываемой горечью, но искренне, процедил сквозь зубы:
- Леня, лучше бы ты спал...!!! - с чего мы все дружно поржали.
Но самый ржач всех пробил, когда после фотосессии с трофеем Леонид, опять взял свой спиннинг и совершенно искренне спросил:
- Мужики, а куда я бросал...?

Вот, на фоне таких "рукотворных" баек мы и рыбачили. Погода почти весь период нас не баловала. Периодически посыпало гаденьким дождем, что в совокупности с крепкими ветрами и совсем не летней стужей, вынуждало напяливать на себя все, что было.
Море тоже бушевало не по-детски, что совсем не способствовало равномерному и изобильному заходу в реку чавычовых косяков.