Очарование - разочарование

Apr 23, 2014 07:10


Зачем очаровываться людьми? Зачем потом разочаровываться? Зачем кого-то обвинять, разочаровавшись?
Не лучше сразу видеть их такими, какие они есть, и воспринимать их такими, и не требовать слишком многого?

простые мысли, наблюдения

Leave a comment

Еще такая грань paia April 23 2014, 21:50:59 UTC
Большинству людей свойственно поначалу показывать только лучшее в себе. Особенно, конечно, дамам....

Reply

Re: Еще такая грань tot_samy_yustas April 23 2014, 22:00:03 UTC
...а второй половине свойственно сначала видеть только лучшее))

Ах,обмануть меня нетрудно -
Я сам обманываться рад) (с)

Reply

Re: Еще такая грань paia April 23 2014, 22:27:20 UTC
Ну да, ведь как приятно чувствовать себя влюбленным.
Влюбленность чаще идеализация, когда любят не Бога в человеке, а свое о нем представление.

Reply

Re: Еще такая грань tot_samy_yustas April 23 2014, 23:31:54 UTC
Подумалось, что в этом действии отсутствует волевая составляющая.
"В-любиться" построено по той же словообразовательной модели, что "в-пилиться", "вляпаться" и т.д. То есть это нечто, что с тобой случается.

Как в английском to fall in love, буквально "свалиться в любовь", как в яму и как в штопор.

Reply

Так в этом сущность романтизма paia April 24 2014, 09:57:05 UTC
http://www.klassika.ru/stihi/cvetaeva/tak-vslushivayutsya-v.html

Потому-то Мандельштам и говорил: "Я - антицветаевец": он любил и уважал живую жизнь.
А романтики - себя и свои переживания. Жизни они не любят, боятся ее (характерна сама постановка проблемы у Анненского: "Я жизни не боюсь..." - начало стиха). А Мандельштам всю жизнь преодолевал свои страхи, работал с ними.

Reply

Re: Так в этом сущность романтизма tot_samy_yustas April 24 2014, 18:06:52 UTC
Интересно.
На мой взгляд, Цветаева тоже вполне конкретна, просто ее конкретность лежит в другой реальности, там со словами вообще трудно, отсюда они у Цветаевой такие... гм... цветаевские)), вместе с синтаксисом. Ей нужно бы писать не словами, а какими-нибудь специальными эмоциональными нотами)

Любопытно, что Мандельштаму приходилось работать со страхом перед самой Цветаевой (история 1916 года)

Reply

Re: Так в этом сущность романтизма paia April 24 2014, 18:38:03 UTC
=Мандельштаму приходилось работать со страхом перед самой Цветаевой

С такой монашкою туманной остаться - значит быть беде ))

Так и было чего бояться. И Пастернак боялся. И правильно делал.
Поскольку она любила не их, а своё о них представление.

Помните у Бродского, пафос Цветаевой - отрицание мира (это он и о себе, и о Маяковском-Высоцком и других богооставленных).

Reply


Leave a comment

Up