Sep 15, 2007 01:54
Однажды я работал на компанию Maersk. Это очень крупный морской перевозчик грузов. У меня с ними был контракт на полгода.
Наше отделение занималось поддержкой кораблей, их было штук полтораста, наверное. Без меня они бы все давно затонули. Но я старался и корабли продолжали плавать.
Огромный ангар на берегу моря, вернее на искусственном мысу на севере Копенгагена. Дело было летом. По морю скользили яхты, серебристые самолеты важно заходили на посадку и откормленные датские чайки стучали клювами в прозрачные окна на крыше.
Вместе со сной работал черный парень с Ямайки по имени Клайв. Это был натуральный растаман с дредами, бородой и заездами про Джа.
В первый день Клайв на меня долго косился. Я - бритоголовый, весь в черном, в тяжелых мотоциклетных ботинках с железными носами и молчаливый. Клайв сопел-сопел, а потом начал издалека. Выдал мне что-то типа, почему у вас в Москве так много наци? Мне стало смешно. Потом он, конечно, успокоился.
Клайв обращался ко мне "Пуськин". Я сначала не понимал. Потом выяснилось, что имеется в виду Пушкин. Клайв заявил, что любит Пушкина, потому что он, Пушкин, потомок африканцев и вообще офицер и мужественный человек. Я думаю, что у него в голове на Пушкина слегка наложился Лермонтов.
Как-то Клайв спросил меня, как по-русски будет Lion? Я ответил - лев.
- ЛЕФФ рявкнул Клайв. - Круто звучит! Теперь я буду зваться ЛЕФФ.
Но больше всего Клайву понравилось на русской вечеринке, которую я как-то устроил. Когда я его пригласил он очень обрадовался и сказал мне - чувак, ты правильно сделал, что меня позвал, у меня есть стиль и я буду круто смотреться.
На вечеринку Клайв пришел в пэтэушном пиджаке, галстуке и джинсах Левис. Но вместе с дредами и добродушной шоколадной физиономией все это смотрелось вполне ОК. Он взял пива и пританцовывая стал разглядывать девчонок.
На вечеринку пришла одна моя длинноногая знакомая со своим датским бойфрендом, за которого она собиралась замуж. Потом она напилась и стала орать, что датчане ей надоели, бойфренд-факофф и ей нравится Клайв. Она отвалила вместе с моим приятелем-растаманом и растворилась в ночных огнях.
На Клайва все это произвело сильное впечатление. Впоследствии, еще целый месяц, он делился со мной всякими подробностями и говорил что русские - это круто и что он хочет поехать в Москву со мной потусоваться. Однако, в Москву он так и не собрался. Но это уже другая история :)
былое и думы