Суздальский фотофестиваль, итоги

Nov 03, 2013 03:02

Фестиваль в Суздале внес в мою душу некоторый сумбур.
Если рассказывать все по порядку, то дело было так. В среду вечером я села на поезда Санкт-Петербург-Москва, утром в четверг я приехала в Москву, отправилась на автовокзал, потеряла 500 рублей, в 7 утра села в автобус до Суздаля и около 12 прибыла в этот старинный маленький город. По пути к месту проведения фестиваля, я сделала несколько фотографий, а потом фотоаппарат отказался включаться и не включался вплоть до субботы.


Организация фестиваля была, надо сказать, не совсем идеальной. Но после небольших разбирательств, я получила свой бейдж участника, программу фестиваля и талоны на обеды и ужины. Тогда, в четверг днем, обед был для меня особенно актуален. И уже тогда, в ресторане, я невольно попала в фотографическую тусовку Союза фотохудожников. Я не влилась в нее, я просто робко наблюдала со стороны. Люди они все, конечно, необычные, но все же люди, со своими особенностями и взглядами на жизнь. Однако тогда я чувствовала себя ужасно неловко, что я тоже здесь, почему-то ем с ними за одним или соседним столиком...
После обеда началось открытие фестиваля, народу было немного, открытие получилось очень камерное.
Сразу после открытия почти все переместились в лекционный зал, где члены жюри конкурса (конкурс фотографий был приурочен к фестивалю) обсуждали проблемы проведенного фотоконкурса. А после этого Сергей Скуратов - владимирский фотограф, дал свой мастер-класс. Очень интересно и здорово было послушать Скуратова, это душевный и по-настоящему русский человек, чем-то внешне похож на Островского. У него очень теплые душевные фотографии, от которых веет спокойствием, жизнью, человечностью.
Затем пришло время ужина, после которого было намечено первое портфолио-ревю. Так как участников пока было мало, свои работы мастерами показали только пара-тройка человек, я в их число не вошла, побоялась.
На следующий день, в пятницу, намечалась большая программа, которая практически полностью вся была мне интересна. Однако на самый ранний мастер-класс Сергея Потапова, я не пошла, ибо очень хотелось спать. По неприятному стечению обстоятельств я не попала и на мастер-класс по концептуальной фотографии Артема Берковича, хотя я туда очень хотела и даже спешила, но... не судьба.

Пятничные семинары начались для меня с лекции Альгимантасу Александравичюса, знаменитого прибалтийского портретиста, фотографа известных людей, и очень бодрого, активного и забавного человека. Затем пришло время обеда, на котором я уже почти не чувствовала дискомфорт, так как там было теперь много участников, и я сидела за столом с такими же слушателями как и я. После обеда был мастер-класс Николая Кулебякина и его загадочные, наполненные образами фотографии предметного мира. После Кулебякина выступала Светлана Пожарская, женщина, у которой стремление к творчеству настолько сильное и искреннее, что даже небольшого таланта достаточно, чтобы ее работы производили впечатление и вызывали восторг.
Программа вечера предполагала также ужин и портфолио-ревю после него. В этот раз людей, желающих показать свои фотографии оказалось значительно больше. И хотя обсуждение происходило, как правило, тет-а-тет, иногда участник и мастер не были против чтобы я тоже послушала. Я ходила от столика к столику, наблюдала и слушала. И всё это только добавляло мне неуверенности в себе и страха... Когда я послушала почти всех, кого смогла услышать, я вернулась за свой столик и посетовала одному из своих новых знакомых, что никак не могу решиться показать свои фотографии. И, видимо, моя грусть и нерешительность вызвали в нем сочувствие, потому что он решил проявить инициативу, и попросил одного фотографа посмотреть мои фотографии. Этим фотографом был Валдис Браунс, мастер-класс которого намечался на утро субботы и не вызвал мой интерес (в общем, я не собиралась на него идти, и не пошла). Видя мой страх и неуверенность, он сказал, что говорит мало, и мне незачем стесняться. Он действительно немного говорил, сказал, что фотографии красивые, что так снимать умеют только женщины (ему понравилась ритмичность в некоторых моих фотографиях, всякие там веточки, переплетенные линии чего бы то ни было и т.д...), показал несколько на его взгляд более удачных примеров кадрирования в моих фотографиях (и я с ним согласилась, так получилось лучше), и в конце поблагодарил, а я его, конечно. После общения с Валдисом мое убеждение в том, что я не фотограф, которое крепло во мне по ходу фестиваля всё больше и больше, укрепилось еще сильней. Однако также укрепилось и мое желание показать свои работы еще кому-нибудь, потому что фотографы все очень разные; но я так и не смогла этого сделать, не решилась...

На субботу у меня была запланирована прогулка по городу. Бог услышал мои молитвы и в субботу мой фотоаппарат заработал, поэтому я была во всеоружии. В первой половине дня я посетила два замечательных мастер-класса: Сергея Борисова и Владимира Вяткина. Борисов рассказывал про ню фотографию, интересным в его рассказе было то, что сначала он заметил, что многие его коллеги не считают ню-фотографию чем-то серьезным, а потом поведал о том, за какие деньги продаются его снимки на иностранных аукционах, это позабавило меня, потому что получилось "не важно что считают коллеги и окружающие, главное что я могу на этом могу неплохо зарабатывать", и это правильно, тем более у Борисова отличные снимки.
И вот наступил лучший мастер-класс фестиваля, выступал Владимир Вяткин. Мужество и самоотверженность этого человека просто поразительны! А его душевность и доброта вызывают такое тепло, что хочется постоянно обнимать этого человека (его коллеги, кстати, так постоянно и делали :)). Вяткин удивительный профессионал, так отдаваться работе может не каждый, скажу больше, могут единицы. Его нужно ставить в пример, он феноменально профессионален и невероятно талантлив! Без мастер-класса Вяткина для меня суздальский фотофестиваль стал бы менее значимым.
Вдохновившись и наполнившись позитивом и восторгом, я отправилась гулять. Проколесив почти весь Суздаль, город он все-таки небольшой, я сделала множество фотографий, посетила выставку фотографий Суздаля начала ХХ века, поела в разных местах и уставшая вернулась в место проведения фестиваля. Вскоре там началось закрытие.


После всех сказанных слов и награждений победителей фотоконкурса, мы отправились на другую площадку, где был организован праздничный фуршет. Отчего-то настроение у меня было не очень, все-таки я мало с кем успела познакомиться и мне было скучно, несмотря на старания организаторов, кроме того из выпивки было только шампанское, которое я стараюсь избегать, потому что мне от него нехорошо. В общем, была я трезва и недовольна. А еще было грустно, что всё закончилось...



На следующий день я не собиралась идти на фестиваль, хотя еще парочка мероприятий там было. Я просто немного прошлась по округе, сделала еще немного снимков, собрала вещи и поехала во Владимир, где через пару часов села в поезд и почухала домой.

42 фотографии из Суздаля тут http://vk.com/album2418810_181881672

Итог фестиваля для меня
Чтобы быть фотографом надо нечто большее, чем умение видеть
Нужно найти свою особенность, попробовать сделать какой-нибудь проект и понять в конце-концов, что мне нужно от фотографии
Нужно меньше бояться и быть более уверенной, а иначе не будет никакого прогресса...

мф, моя жизнь, рассуждения, я, фотография

Previous post Next post
Up