Эссе для курса Физиология центральной нервной системы, на тему "Медиаторы нервной системы."

Dec 15, 2017 00:54

Это эссе выкладываю кратко по понятным причинам. Тема раздела полностью звучала: "Медиаторы нервной системы. Важнейшие группы психотропных препаратов". :)

Также в рамках развития идей о виртуальной реальности, привожу краткое изложение эссе с прошлого семинара, без него материал про использование явления сонного паралича с целью полного погружения в виртуальную реальность будет несколько неполным.




Почему дополненая и виртуальная реальность будет нуждаться в дальнейшем развитии фармакологии.

Трудно переоценить значимость медиаторов ЦНС. Если говорить о способах разлить по флаконам счастье, сделать микстуру любви и заткнуть пробкой смерть - то множество из них связаны именно с нейромедиаторами. Именно медиаторы во многом определяют мышление, настроение, вдохновение и поведение людей - и не только их. Зачастую о совместительству они заведуют великим множеством вещей, от перистальтики кишечника, до борьбы с инфекциями и лактации. Сбои в их работе вызывают тяжелейшие заболевания: эпилепсию, болезнь Паркинсона, психические заболевания, деградация АЦХ нейронов первый и тяжелый симптом болезни Альцгеймера.


Создано множество веществ, которые, оказывая воздействия на механизмы работы нейромедиаторов оказывают лечебное, анестезирующее и даже противовоспалительное воздействие. К сожалению, имеется великое множество веществ, которые оказывают наркотическое воздействие, как традиционные природные: алкоголь, табак, кока - так и специально созданные наркотических веществ: спайсы, амфетамины - так же некоторые вещества создававшиеся как лекарственные препараты, вышли из оборота в качестве лекарств и стали новыми разрушительными зельями: героин, кодеин.
Взаимодействие с системой нейромедиаторов - сложный и тонкий процесс, и потому, в области массовых интерфейсов взаимодействия человек-компьютер на данный момент не ведется общеизвестных исследований, которые бы задействовали эти механизмы. Но в прессу иногда попадают сведения по фармакологическому сопровождению обучения военных пилотов на тренажерах, и наблюдателей, отслеживающих ответственные участки государственной границы в реальном времени. Возможно, это первые шаги к технологиям которые несколько позже позволят создать виртуальные миры, совершенно новые стандарты обучения и технологии действительно полного раскрытия человеческого потенциала.



Мозг постоянно оценивает достоверность поступающих в него сигналов, сопоставляет данные из различных источников, и этот механизм важен и необходим для жизни. Но он же иногда мешает приниматьи использовать новое, а новым для нас как биологической системы является практически все, чего не было 10 000 лет назад. Люди как вид сформировались примерно 50 000 лет назад, человеческая цивилизация в нашем понимании начала образовываться примерно 10 000 лет назад, а перечислять все новшества, которые были привнесены прогрессом в жизнь большинства людей принадлежащих к современной цивилизации за последние 200 лет просто безумие. Эволюция - прекрасный инженер, но она не способна работать с такой скоростью. Уже сейчас понятно, что множество систем человеческого организма под воздействием современного окружения просто не может адекватно работать, самым, пожалуй, заметным примером служит иммунная система, количество аутоиммунных заболеваний постоянно растет, люди, страдающие аллергией, - это уже не исключение, а скорее правило.
Но большая нагрузка ложится на интеллектуальные возможности человека, благо адаптивность мозга очень высока, особенно в юном возрасте, любые вещи которые мы познаем до примерно 3 лет кажутся нам естественными и нормальными, после вплоть до примерно 20 мы открыты восприятию любых концепций, а после уже восприятие нового требует серьезных усилий. Не зря неотения многими учеными считается одним из важнейших двигателей эволюции разума.
Для физиологии мозга мы можем сказать, что тормозящие системы нашего мозга с возрастом становятся все более эффективными и таким образом мы взрослеем, костенеем и становимся больше похожими на взрослых серьезных обезьян.


Но они же отвечают за критичность восприятия в широком смысле, это важный элемент адекватного восприятия. Но, к сожалению, постепенно усиливая сложность восприятия новых концепций, эти механизмы иногда даже доводят человека до неофобии и лишают способности обучаться.
Так же они явственно будут противостоять полному погружению в виртуальную реальность, эти механизмы вызывают панику при Сонном параличе и подобных переживаниях.

Некоторые разновидности шизофрении вызываются ослаблением работы тормозящих систем, так же тесно с ними связаны делирийные проявления. В общем, можно грубо сказать что галюцинирование - это симптом, сопровождающий то или иное нарушение работы тормозящих систем. В тоже время их гиперактивация может вызвать даже более печальные последствия, навязчивые идеи, неофобия, неспособность к обучению, летаргия. Так же мы знаем состояние интенсивного галюцинирования на фоне высокой активности серотониновых систем. Это просмотр снов. Восприятие снов как реальности обусловлено тем что в так называемой фазе быстрого сна активизируется голубое пятно, и активно вырабатывает норадренолин.
На мой взгляд, именно тонкое управление выработкой тормозящих и возбуждающих нейромедиаторов их антагонистов и агонистов позволит всерьез думать о виртуальной реальности полного погружения. Так же за этим будущее методов обучения и лечения заболеваний ЦНС.

Первое эссе: Про сон и виртуальную реальность: https://tot-13.livejournal.com/91706.html
Второе эссе: без первого это не более чем незначительный кусочек мозаики. https://tot-13.livejournal.com/92135.html
Третье эссе: собственно про интерфейсы мозг компьютер: https://tot-13.livejournal.com/92312.html

Учеба, ЦНС

Previous post Next post
Up