Пользование навигатором в поездках облегчает жизнь водителю. Особенно, если навигатор в курсе того, как обстоят дела с пробками.
Но бывают обстоятельства, неведомые бездушной жезеляке. Например, платные дороги. Она о них знает, но не в курсе, какова цена проезда по ним. И, что ещё хуже, не всегда очень подробно указывает, где "взять левее", а где "через 50 метров взять правее". (Это, кстати, меня дико бесит в моём навигаторе. Там, где нет перекрёстка, а надо тупо повернуть, он сообщает, а на 5 перекрёстках молчит, полагая, что я в курсе, что следовать надо по главной дороге, хотя это часто совсем не очевидно.)
При въезде в Питер мы попали на КАД - мечта практически каждого питерца прошлого века. А потом электронный поводырь приказал "взять правее" и мы влетели на странного вида эстакаду.
Выглядело вполне впечатляюще и фантасмагорично. И, что удивительно - дорога была абсолютно (ну большую часть времени 100%) свободна. Мы ехали в гордом одиночестве. Параллельно шла точно такая же. Разумеется, со встречным движением.
В итоге мы упёрлись в терминал оплаты.
Потребовали какие-то пустяки - 30 рублей за однократный проезд. При покупке карты получается дешевле. И это всё при пустой трассе, при хорошей разрешённой скорости, свежем хорошем полотне. Я считаю, что это отличная альтернатива 33 светофорам и часу пробок при объезде платной дороги.
Эта сказочная трасса в Питере зовётся ЗСД. То есть, помимо кольцевой, они построили диаметры, которые сделали платными.
У всех вещей есть, разумеется, и минусы. В одну из поездок я промахнулся поворотом (безмозглая электрожелезка промолчала на развилке, а я сделал неправильный выбор). Доехав до платёжного терминала, я не смог развернуться и уйти на диаметр обратно, пришлось заплатить за выезд (при оплаченном уже въезде) и найти альтернативный путь. Но это уже была моя ошибка, а не системы. Хотя указатели могли бы быть более информативными.
Интересно мнение питерцев о платных дорогах, как часто они ими пользуются (ни разу не видел в прямой видимости больше 3 автомобилей на ЗСД).
В Подмосковье скоро появятся платные магистрали. Но сколько будет стоить проезд по ним, пока тайна. Если это будет 30 р - идеально (судя по Питеру, сильно фильтрует желающих), если до 50 р - имеется смысл. А если более 100 р - то народ сядет на электрички и те лпнут по швам.