Скромность фрилансера не украшает. Она мешает. Мешает выставить адекватную цену.
Мешает поднимать цены постоянным клиентам. Мешает продвигать себя на
фриланс биржах - биржах удаленной работы. Предпочитаешь скромно
сидеть, ожидая, когда заказчики задумаются о твоем продвижении? Оно им надо? Кому нужны отзывы: им или тебе?
Вот кому нужны, тот и говорит об их получении. Просить отзыв унизительно? Мдааа… Унизительно
просить тогда, когда ты чувствуешь, догадываешься или знаешь, что работу
выполнил отвратно и этого отзыва не заслуживаешь. А если совесть твоя перед
заказчиком чиста, то с тебя не убудет, а к рейтингу прибудет, если ты напишешь «Пожалуйста,
оставьте отзыв о нашем сотрудничестве»
Кстати, я по опыту знаю, что просьбы типа «Если вам не очень трудно, не могли бы вы поставить небольшой
отзыв о моей работе?» - вызывают не ту реакцию, которую надо.
Сравни
хотим предложить и предлагаем
можете найти и найдете
не могли бы вы поставить и поставьте
РАЗНИЦУ понимаешь?
Лучше написать что-то типа: Оставьте, пожалуйста, положительный отзыв о нашем сотрудничестве (ССЫЛКУ на профайл СРАЗУ, чтоб не
бегал заказчик и не искал, где этот отзыв ставится).
Или: Спасибо, за предоставленную работу. Буду признательна
за положительный отзыв ( ссылка).
Или: Буду рада вам помочь еще, в случае необходимости. Прошу
оставить положительный отзыв ( ссылка) о нашем сотрудничестве.
И если клиент тебе сказал, что поставит, лови его на слове и не давай возможности его не сдержать.
Через три дня напиши ему снова, напомни, что он обещал тебе отзыв.
Если он промолчит, подожди еще дня три-пять и напиши ему
письмо:
Здравствуйте! Судя по всему, вы не нашли время поставить положительный отзыв о
нашем сотрудничестве… Для меня и ваше мнение, и отзыв имеют значение. Пожалуйста, уделите три минуты, чтобы
заглянуть ко мне в профайл (ССЫЛКА на
раздел отзывы) и оставить отзыв. Заранее спасибо!
Текст можно придумать любой. Дело даже не в том КАК ты это
напишешь ( все зависит и от тебя, и от заказчика). Важно - НАПИСАТЬ. Да это же твой святой долг напомнить человеку о его
обещании. Ничего унизительного я в том не вижу. Человек пообещал, но мог забыть, или у него
банально не нашлось времени на твой отзыв, ведь каждый из нас занят собой. Важно самому не быть камнем и шевелиться.
Фрилансеру скромным быть вредно
Под лежачий камень клиент не ползет. Скромность хороша на
первом свидании, а в бизнесе хорошо иметь крепкие кулаки и желание стучать ими
в нужные двери до тех пор, пока не откроют.