Ключевое, по-моему, противоречие между сознанием православным и т.н. "альтернативно-православным": Православный пытается, смиряя зачастую свои желания (которые могут принимать облик чувства справедливости, правильности, и т.п.), жить в реальной Церкви, а не в "Церкви своей мечты". С такими как есть в ней народом, духовенством, архиереями. Да,
(
Read more... )
Не спорю, есть очевидные вещи, вроде того, что говорить неправду плохо. А вот получать разрешение власти на патриаршество - это сергианство или нет? Поставить над Церковью светского начальника - это что? Скажут: в случае антихристианской власти - да. А что такое антихристианская власть? ПетрI или Иван Грозный - это какая власть? Да и вообще - все эти разговоры, как правило, происходят с позиций "я так чуствую". И тут есть более радикальные оппоненты, есть менее. А в итоге получается, что если ты со мной не согласен, то "козёл" ("сергианин"). Т.е. чтобы не быть "козлом", нужно занять как можно более радикальную позицию о недопустимости компромиссов с любой властью, тогда все прочие будут "козлами". Увы, но, кажется, именно это и называется быть последовательным антисергианцем.
Reply
наши пять копеек
Reply
Reply
Reply
что я под системой, комментируя Вас, понимала не организацию, а систему взглядов и поведения, то, о чем писал о.В.Свешников и то, о чем так горько и резко говорит о. Александр Шрамко. Можно называть эти тенденции неосергианством, можно более мягко говорить о устоявшихся с советских времен отношений между епископатом, клиром и мирянами. Но большой ли грех - мечтать о идеалах Поместного Собора 18-ого года...
Сложно пытаться провести параллели с историей Церкви, почти все упомянутые Вами - не совсем годятся. Не хотелось бы, чтобы современные православные считали тех святых, что не молчали о неправде - ищущими своего. Другое дело, что если каждый сегодняшний неофит, прибалдев от некоторых порядков в Матери-Церкви, возвысит голос... :)
Reply
Reply
Именно такое впечатление от истерик по поводу «сергианства» возникает.
Reply
Leave a comment