статья о художнике Крылове

Dec 01, 2005 15:13

писать мне некогда, да и не особо охота - тут подобное настроение у многих бывает. Так что я на ваш суд вынесу свою статью, которая в прошлом номере вышла. Фотки к ней постить не буду - с работы это не сделаешь, а домой тащить их опять же не охота.

"Я понял смысл жизни!"

Один из последних бесснежных дней ноября. Хмурое небо затянуто тяжелыми, набрякшими тучами. Хочется поплотнее застегнуться, поднять ворот, чтобы под одежду не заполз туман, что стоит на улице - липкий, мокрый, холодный… Туман встречает и на картинах Анатолия Крылова. Но здесь туманная дымка мягкая, пронизанная солнцем, теплая, будто нарисованная пастельными карандашами.

На картинах - горные пейзажи, речки, выгнутые полукруглые каменные мосты, дома с красными черепичными крышами и люди - лица сплошь не европейские. И в подписях к картинам не русские названия - «Ман Ша», «Линьи», «Суджоу»… В Зеленодольской художественной галерее «Блик» открылась выставка «По Китаю», представленная Анатолием Крыловым. Такая тема выбрана директором художественной школы не случайно. Не так давно Анатолий Валентинович вернулся из длительной «командировки» по Китайской народной республике. Девять месяцев он преподавал в Педагогическом университете города Линьи, делился с китайскими студентами секретами масляной живописи.
- Не сложно было в чужой стране? Как вы общались со своими учениками?
- Художник художника понимает почти без слов, - смеется Анатолий Валентинович. - С этим проблем не было. Где по-английски общались, а где и просто «на пальцах». Китайские студенты очень восприимчивы, впитывают знания, как губка - им достаточно показать, как что-то делать, а копиисты они мастерские. К тому же в Китае, перенявшем советские правила поведения, очень сильно уважение к старшим, к возрасту. Ну, а учитель для них - это почти бог. Так что главной методикой обучения стал личный пример. Это как в каратэ, которым я в молодости занимался: первая стадия обучения - копирование своего мастера, вторая - изучение всей школы… А творчество - это уже высшая ступень.
- Как вы считаете, почему пригласили именно вас?
- Так случилось, что моя мастерская расположена в районе, который в городе известен как «Шанхай». Вот шел я как-то домой и думал, что пора мастерскую называть «Шанхай». А дома меня застал телефонный звонок с предложением преподавать в Китае. Вот ведь так совпасть!..
- А если серьезно… - продолжает художник, - Русская школа живописи котируется в Китае высоко. Дело в том, что в Китае очень сильны традиции. У них живопись имеет свои каноны, от которых живописцы не отступают тысячелетиями. Есть правила написания каждой эмоции, жизненной ситуации. Не посвященному в такие тонкости легко ошибиться - руки, скажем, не в том положении нарисуешь или взгляд модели не туда направишь. Жесты, взгляды, положение фигуры - все имеет свое значение. Даже одежда. И мотивы у них традиционны.
И действительно, многим знакомы «лубочные» картинки, в огромном количестве появившиеся в нашей стране, когда продавцы из Китая начали завоевывать российский рынок. Их резкие, зачастую аляповатые краски контрастируют с живописью Крылова - на картинах Анатолия Валентиновича Китай пастельных тонов, но тем не менее яркий, солнечный, дышащий жизнью.
- Я, можно сказать, влюбился в эту страну. Я почувствовал себя там так, будто вернулся домой. На Западе был - в Германии, Финляндии - не привез с собой ни одной работы, уставший приезжал. Запад поражал меня своим изобилием, стилем жизни, богатством… В Китае тоже уже давно не бедно живут, но там есть духовность, солнце… После Китая я понял, что я - художник и не могу не поделиться тем, что видел. Он меня изменил - я смысл жизни понял. На Западе есть только лозунг «Надо!». Но надо понять, что у каждого человека есть все, что нужно. В Китае я это очень ясно почувствовал. Надо жить для людей, творить… У меня даже работы изменились - живопись стала мягче, прозрачнее, добрее. Я как будто зарядился там доброй энергией.
Значительную часть выставки занимают пейзажи, на которых изображен горный комплекс И Ман Ша и его главная вершина - Ман Ша. Это вторая по священности после горы Тай Ша вершина Китая, куда приходят китайцы, чтобы пополнить энергетические запасы организма, подумать о духовности. Туристы приезжают в горы встречать на их вершинах рассвет - это, по поверью, дает долголетие, духовное просветление. Анатолий Крылов узнал об этом только после того, как сам поднялся на священную для китайцев гору пешком во время полнолуния и дождался восхода солнца. А еще он, по наитию же, защелкнул на цепи в горном монастыре купленный там же замок, связав таким образом свою судьбу с этой горой, с этой страной…
- Я бы и сейчас уехал туда жить, но здесь у меня семья, друзья, школа… В следующей жизни я хотел бы родиться в Китае.

рисовать, работа, креатифф

Previous post Next post
Up