Feb 04, 2011 02:07
Молодая женщина, наоборот, медленно обошла гору денег и осмотрела ее.
- Миллиард долларов? - спросила она.
- Миллиард три доллара и сорок пять центов, - ответил Кнапп. - Просим нас извинить за задержку в оплате вашего чека.
Она исчезла за грудой денег. Но ее голос звонко прозвучал под сводами холла:
- И все это принадлежит тебе, Реб?
- Да, - бесстрастно ответил мужчина.
- И сколько же раз по столько у тебя есть, Реб?
- Не знаю.
- Два раза? Пять? Десять?
- Не знаю.
Она снова оказалась в поле зрения четырех мужчин.
- А если я подожгу их, Реб? Могу я все это сжечь?
- Да.
- Правда, могу?
- Да.
***
Где мог быть сейчас Реб, они оба не знали и потому не обсуждали этого. Неделю назад Таррас отослал исчерпывающий отчет по составленной им и его командой с Мэдисон-авеню компиляции юридических текстов. С тех пор - никаких известий. Сеттиньязу тоже нечего было рассказать, он не видел Реба с тех пор, как они побывали в Экс-ан-Провансе.
Но ни того, ни другого это не удивляло и не огорчало. Если сложить воедино все время, которое за тридцать пять лет (без двенадцати часов) общения с Ребом они провели вместе, то при самом грубом подсчете получится не более ста - ста двадцати часов, когда они имели возможность воочию видеть Климрода.
Обоих удивляло теперь только одно: влияние, которое Реб тем не менее оказывал на их жизнь. Мало того - на жизнь сотен тысяч мужчин и женщин, судьбы которых он по меньшей мере изменил. А Сеттиньяз и Таррас были убеждены в этом.
***
Воспроизводить то, что в этот день сказал Реб Михаэль Климрод, конечно, бессмысленно. Иногда апофеоз оборачивается крахом, слова, слишком красивые и лаконичные, становятся чуждыми, даже враждебными тому, кто их произносит, и никто уже не повторит их, никто не сохранит в памяти, они исчезнут вместе с оратором, станут равнозначны молчанию; в речи веков образуется пауза, а Король навсегда останется без королевства.
***
Жанр этой книги определен как экономический роман, и с этим трудно поспорить. В ней много цифр, денег, сделок и ценных бумаг, но все же, с моей точки зрения, она не о том.
Если бы меня спросили: "Очем эта книга?" - я бы сказала: "не все мы гении, но у каждого из нас есть шанс встретить гения в своей жизни"
книги,
цитаты