Ирландские Картинки-2

Mar 14, 2006 02:46

Само собой разумеется, что в ISS даже примерно не предполагали о некоторой, так сказать, отдаленности Владивостока от Москвы. Сенсация случилась, когда мы сказали Эмме и Эндрю, что из наших окон видно Японское море, добавив для усиления и без того сильного эффекта "а от Москвы на самолёте это почти 9 часов лететь". С этого момента, а настал он на второй же день, с нами стали обращаться, как с большими. Весь директорат ISS начал целенаправленно учить нас работать с тюленями, заставляя нас делать буквально всё. Эмма говорила: "я себе не прощу, если вы уедете в своё Возле Японии, а мы что-нибудь забудем вам показать", и под её руководством мы вводили и вводили зонд в желудок здоровой Папайи, набивая руки до полного автоматизма, и скармливали ей драгоценные, буквально на вес золота, дефицитные витамины для рыбоядных животных - панацея, приберегаемая для реанимируемых зверей, и учили наощупь анатомию тюленя с двумя его крохотными и хорошо спрятанными местечками, единственными на всём туловище, годными для внутримышечных инъекций, и готовили "fish soup" - тот самый, к рецепту которого мы с Ветеринаром пришли сами в апреле прошлого года, но у которого, оказывается, есть масса вариантов консистенции, меняющихся по схеме.

Благодаря этому интенсивному курсу мы за месяц получили примерно полугодовой опыт. Уже давно закончился рисковый сезон, тюлени в питомнике дозревали до нужного веса, чтобы быть отправленнными в естественную среду, но как будто специально на заказ в сэнкчури поступила доходяга-Майя, а потом серьезно заболел Брайан, отравившийся, по всей видимости, лягушками в бассейне. Благодаря этим двум созданиям у нас появилась возможность закрепить Эммины тренинги, отработав на практике самые первые стадии реабилитации, которую в данном случае лучше назвать реанимацией: от диагностики и терапии до поддерживающего питания и выхаживания со всеми - годами отработанными - схемами, технологиями и специальными приёмчиками (всё это мы непременно наработали бы и сами: лет за пять).

Не успело полегчать Брайану, как появился Морган - самец обыкновенного тюленя, найденный на пляже рабочими гольф-клуба. Мы поехали за ним "без взрослых", то есть без кого-либо из штатных сотрудников сэнкчури (это нормальная практика. Вообще ВСЯ работа с тюленями, кроме назначения лечения, делается волонтёрами, но тут уж так совпало, что одним из волонтёров был Ветеринар, и его назначения принимались), поэтому даже не знали, что имеем дело с практически матёрым зверем - Ветеринар был ближе всех к истине, определив его как годовика, я ставила на то, что тюленю - месяцев 8, а Типи и Кэролайн считали, что это позднерожденный детёныш. Когда мы его привезли, на новенького пришёл взглянуть Брендон, сразу сказавший, что тюленю минимум два года, а то и все три. Был он совсем плох - с торчащими тазобедренными костями, очень слабый, но просто безумно красивый: производя с ним все необходимые манипуляции, мы ловили себя на том, что постоянно любуемся им, поглаживаем и похлопываем, благо ему совершенно не до нас.



Таким мы увидели Моргана впервые. Его состояние Ветеринар оценил как коматозное, но для тюленей, как оказалось, есть специальный синонимический термин: "летаргический". Как бы то ни было, Морган лежал в тачке, в которой его привезли с побережья рабочие, и не реагировал ни на что. В таком же состоянии оцепенения мы нашли тогда и Чувырлу.



Первое, что необходимо сделать зверю - влить питательный раствор (комбинация солей+глюкозы). Эта нехитрая мера позволяет практически сразу вывести животное из комы благодаря выравниванию водно-солевого баланса и, как следствие, повышению кровяного давления.



Минут через 10 Моргану стало чуть-чуть лучше, его перегрузили в ящик-перевозку и отправились в сэнкчури.



Через час мы уже разместили Моргана в вольере ISS. Ветеринар обнаружил у него пневмонию и предположил, что у Моргана лёгочные глисты. Так потом и оказалось. Вечером этого же дня зверя перевели в закрытый бокс под обогрев инфракрасной лампой и продолжили поить солями с глюкозой. Ни антибиотиков, ни других препаратов, ни тем более еды в первый день не дают, потому что и то, и другое, и третье для ослабленного зверя - убийство.

Тут надо сказать, что Морган появился за неделю до окончания нашего присутствия в Ирландии. Ему начали давать препараты,
чувствовать себя он стал гораздо лучше, начал интересоваться жизнью, и его перевели опять в вольер. Как он сейчас, я не знаю, хочу написать письмо Эмме и спросить. Будучи суеверной до ужоса и видящей во всём всякие ЗНАКИ, в первый день пребывания Моргана в ISS я зарулила на местное кладбище (готично очень) и первое, что увидела - каменный кельтский крест с табличкой у подножья, на которой было написано единственное слово: "MORGAN". Честно говоря, я тогда подумала, что до следующего дня животина не дотянет. Было бы очень классно, если б Эмма ответила, что он выздоравливает. Наверняка так оно и есть.

Ослабленные (в том числе, из-за паразитов) звери, а особенно молодняк, часто страдают в шторм: иногда их выбрасывает на берег полностью обессиленных, они травмируются о камни и гибнут (кстати, Морган был найден на вторые сутки после сильного шторма). Сейчас мне почему-то не очень хочется говорить про естественный отбор, когда-нибудь немного погодя я, может быть, скажу, что думаю на этот счет. Факт тот, что одной из задач ISS является осмотр побережья после штормов на предмет раненых тюленей. Мы тоже станем делать это: темой одной из первых заявок на грант IFAW у нас будет хорошая надувная лодка с мотором. Правда, у нас еще и потому в ней будет необходимость, что тюленей мы собираемся выпускать не у себя под боком, а в морском заповеднике по ту сторону залива, и на аренду катеров не напасешься. В общем, в один из дней ISS преподнёс своим волонтёрам настоящий подарок: осмотр северо-восточного побережья острова, то есть шикарную морскую прогулку на моторной лодке. "Oh God, no one animal, please!!" - сказала, провожая нас, Эмма, и God сделал всё как надо: ни одного раненого зверя мы не обнаружили, зато, возвращаясь на стоянку катеров в пригороде Дублина, увидели вот такое вот безобразие:



Обратите внимание на благородный лошадиный профиль этого скромного воспитанного тюленя.



Он, кстати, был не один, а с другом.



А тут уже полный разврат! Жители Дублина специально приезжают в это местечко, чтобы купить рыбу в магазинчике неподалеку и тут же скормить её тюленям. К нашей лодке тоже подплывала пара-тройка попрошаек, но сфотографировать их я не успела - занырнули: no fish - no pic.
----------------------
продолжение будет.

мои тюлени, Ирландские картинки

Previous post Next post
Up