Как устроена платёжная система WoraPay она же Wio

Oct 21, 2014 11:23

Мой краткий обзор платёжной системы WoraPay, ныне известной также как Wio

Как и многие альтернативные платёжные системы Литвы - Wio на первый взгляд выглядит очередной шаражкиной конторой. Исчерпывающей информации на сайте нету ни о тарифах, ни о принципах работы. Поэтому дабы угомонить своё любопытство, пришлось испытать на своей шкуре:




Эта платёжка работает ТОЛЬКО с кредитной картой или картой, которая позволяет платить в интернете, а также требуется интернет, который обычно предоставляет продавец в виде бесплатного вайфая.



Нужно поставить на телефон приложение и создать аккаунт, юзернеймом к которому будет номер телефона. После подключения к аккаунту можно сканировать куэркод, который обычно наклеен на столик кафе, бензоколонку или кассовый аппарат. На снимке вверху - я сосканировал код в кафе, но почему-то также увидел чей-то чужой заказ. Наверное, предыдущего посетителя.

Убедившись по содержимому заказа, что это точно мой - начинаю оплату. При первом платеже программка просит ввести данные кредитки. Почему приложение сделано таким образом, что эту информацию нельзя ввести заблаговременно, а только при первой оплате - непонятно:




Оплата происходит мгновенно, и у кассира автоматически вылезает чек. Так что в кафе, можно сразу встать из-за стола и сваливать. Но если подождать пару минут - официант сам принесёт уже оплаченный чек. Это очень удобно.

Теперь о дёгте.

Если вы уже в кафе, покушали, попили, хотите заплатить, но не можете залогиниться - то вас ждёт неприятный сюрприз:




Да, да. Хоть аккаунт и содержит номер телефона, восстановить пароль через СМС или ещё как-то нельзя. Только через имейл. И только в рабочий день.

Зарегистрировать новый аккаунт тоже нельзя:




А ещё бывает ситуация, что на столике несколько куэркодов, и который из них сканировать - непонятно. И программка тебе совершенно не поможет в этом, а лишь будет пугать вот таким сообщением:




О суппорте. Перед тестированием я высылал имейл с вопросами. Ответ пришёл через 3 дня.

Выводы (1 - плохо, 5 - хорошо):

Доступность: 4. Минус балл за невозможность привязки просто к счёту.
Быстрота: 5. Оплата моментальная. Второй платёж я оформил на несколько секунд.
Удобство: 3. Нехватка информации. Непродуманный интерфейс на случай утери пароля.
Суппорт: 3. Три дня для ответа на простой вопрос - это слишком много.

Общая оценка: 4. Если есть кредитка - то пользоваться вполне можно и нужно.

foto, webmoney, payreview, google, phone, aptarnavimas, lt

Previous post Next post
Up