Пока я искала в книжных магазинах книги по дошкольному обучению, попалась мне на глаза вот такая книжечка:
"Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников в 3 частях. Часть 1" авторы О.А.Куревина и Г.Е.Селезнева, изд-во Баласс
На самом деле это комплект из трех частей и рассчитан он на использование в дошкольных учреждениях в рамках программы "Школа 2100".
Мне очень понравилась аннотация этого курса:
"Пособие по курсу "Синтез искусств" направлено на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства; на организацию творческой деятельности детей. Для детских садов, УВК, групп подготовки к школе, индивидуальной работы родителей с детьми."
И я купила этот комплект.
Сразу скажу, что у меня ребенок очень любит заниматься "по листочкам". Я разбираю всякие развивающие книги на отдельные листочки или сканирую их и распечатываю нужные мне листы на цветном принтере. По "Грамотейке 2-3" мы занимались именно по книге, так вот ребенок постоянно пытался перелистывать страницы вперед или возвращаться к уже знакомым заданиям. При занятиях же с ограниченным числом страниц выполнение заданий идет гораздо более эффективно.
Видимо, всякие задания на логику дочке уже немного поднадоели (мы идем достаточно интенсивно по "Грамотейкам" и "Тестам" Земцовой - практически целое занятие в 1 день и так 5 дней в неделю) и листочки из этого методического пособия ей стали восприниматься просто на "ура" как смена деятельности. Каждая страница преподносится как "зал музея" и еще дочке очень нравится человечек Карандаш, который и "предлагает задания" и присутствует почти на каждой странице. Правда, репродукции картин теряют свое качество из-за небольшого размера, но зато предлагаются интересные задания по картинам, которые можно обсуждать, имея под рукой какой-нибудь каталог живописи с хорошими иллюстрациями. Очень много заданий на эмоции, на определение гаммы картины, на определение настроения картины или человека по его позе, на актерскую деятельность. В-общем, это очень хорошее пособие для развития так называемой "эмоциональной" сферы ребенка в противовес развитию его логических способностей.
Первая часть рекомендована детям 3-4 лет, но вот сейчас в 2 и 8 дочка занимается с большим удовольствием и большинство заданий пока доступны ее пониманию.
Вот примеры страниц книги (со значительным уменьшением). До картин мы пока не добрались, попозже я выложу примеры и других заданий.