Стратогеймы о Второй мировой

Nov 07, 2014 18:22

Тут будет обзорный псто про все пройденные стратежки о Второй мировой войне.

Warcommander

Игрушка старенькая, потрепанная, невзрачная. Хотя имхо гладкие спрайтики лучше корявой 3д. Перед нами такая вся из себя по-американски пафосно-патриотичная тактика про высадку в Нормандии и доблестных рейнджеров.

Все миссии поделены на две кампании: пляж «Омаха» и «Юта», и обе начинаются с  высадки под шквальным огнем и прорубанием через бетонные укрепления. Хз как оно было в реале, но в игре потери дикие.

Юниты имеются разные, от командира до стрелка и даже радиста, который может вызывать авиа-удары по точкам на мини-карте. Но практически любую миссию можно пройти, имея 3-4 юнитов: снайпера (выносит все живое за треть карты, но мало патронов), минометчика (бьет за полкарты, хорош против скоплений, но мал боекомплект) и инженера (строит склад, где солдатики могут неограниченно! пополнять снаряжение). Получается, снайпер светит и струляет, минометчик накидывает, а вражина крутит башкой, ничего не понимая, иногда бросается в атаку в сторону обидчика, но крайне редко. Если данных юнитов не дали, приходится выкручиваться тем, что есть.

Игрушка напрочь «пихотная», то есть техника в игре есть, но толку от нее 0. Причем играть можно только за амеров (за немцев тока в глупом пвп). Из техники:
- у амеров: грант, м4 шерман и першинг;
- у немчуры: тигр, пантера, федя и даже фламмен-панцер (огнеметный танк);
- и еще разные тягачи до кучи, но они не в счет.

Танки можно ковырять только гранатами либо накидывать из миномета/базуки. Спасает то, что обзор у техники мизерный, иначе после засветки тот же тигр поворачивает башню и сносит фугасом нашего бравого молодца. Reload. Кстати, поэтому «приманить» на мины технику не получится, только расстреливать издалека чем помощнее.
Приколы:
- командир может 1 раз вызвать авиа-удар, но точку удара он должен указать лично, то есть подбежать к ней.
- описания задач в миссиях невнятные, из-за чего некоторые приходится проходит заново, даже если вообще все враги на карте уничтожены.
- вражины с радостью бегут за ошалевшим стрелком прямо под шквальный огонь наших пулеметов или на мины (только это и спасает от превосходящих сил пехоты).
- танковые поединки - тот еще карнавал: поскольку обзор у техники никакущий, танки приходится подсвечивать пехотой, а если она полегла, то езжай вупор, перестреливаться за 5 метров.

Вощем, гамеза для хардкорных олдфагов. 3/5

Desert rats vs. Afrika Corps

Заметно, что игрушка сделана с душой, и в последствии оказалась самой приятной в серии. Пустынные пейзажи однообразны, но этого не замечаешь из-за постоянных схваток. Графика неплохая, все как положено: дымы, огонь, взрывы. Парк техники тоже приличный.

Есть простенький сюжет, соединяющий две кампании: за немцев и союзников. Причем за вторых играть заметно труднее. Техническое превосходство немцев с трудом преодолевается численным перевесом. 3 «тигра» с ремонтными машинами могут порвать любую оборону. Повторить то же самое на «Черчиллях» даже с поддержкой «Вольверинов» очень непросто.

В игре хватает интересных миссий, есть и защита точек, и прорыв обороны, и срочная эвакуация. Перед началом выбираем технику из набора на ограниченное кол-во очков. Выжившие в бою машины накапливает опыт и получает мелкую прибавку к характеристикам (хотя это чаще всего не нужно, потому что быстро проявляется более мощная техника).

Любую недобитую/брошенную машину можно чинить и захватывать (крошить немецкую оборону трофейными «тиграми» гораздо проще).

Из всей пехоты в игре востребованы только снайперы и разведчики. Первые помогают уничтожать боевые расчеты и экипажи ПВО/самолетов/орудий, когда нужно сохранить технику. А вторые просто необходимы, поскольку дальность стрельбы танков и пушек гораздо больше обзора.

Есть еще самоходные САУ: «Бизон» (нем.) и «Прист» (союзн.). Причем после «засвета» вражеская арта спешно меняет позицию. Просто заковырять базу артой не получится: вражина регулярно переходит в контратаку.

Приколы:
- Пулеметные «флаки» не бьют по пехоте (иначе ей был бы пестетс).
- Артиллерия может стрелять с самых невероятных позиций, даже стой впритык к стене дома.
- Чтобы на танке срубить пару пехотинцев, приходится срелять раз 5, что немного утомляет.
- А еще есть секретные миссии, о которых можно узнать только после завершения, в окне задач. Даже есть одна миссия про секретный самолет в форме НЛО 8-)

Вощем, приятный середнячок для ностальгии. 4/5

D-Day

Второй таксим в серии после «Пустынных крыс», посвящен исключительно высадке союзников в Нормандии. Игра очень патриотичная: воюем только за союзников (в основном американцев), начинаем на пляже «Омаха» под шквальным огнем. В игре 4 главы, ролики между главами из ч/б кинохроники, а еще есть видео-интервью с ветеранами-участниками высадки. Все патриотично и с уважением. Опять же все миссии привязаны к реальным сражениям, а в описании есть инфа с архивными фото о подразделениях, там воевавших.

Сражаемся на фоне дождливых французских пейзажей, не шибко разнообразных, много боев в городских условиях. Парк техники заметно вырос. Механика (да и тактика) боев прежняя: светим разведчиками, расстреливаем из «инвиза», отражаем контратаку, едем добивать. Местами попадаются интересные заковыристые миссии, тем более что игра проходилась на сложности «хард». Например, нужно захватить и удержать небольшой городок силами пехоты, при этом городок обстреливают полевые гаубицы, а под конец приезжают злые танки.

Кстати, роль пехоты возросла: теперь базутчики в домике могут разваливать технику (но для этого сначала их придется спрятать поблизости, иначе их обнаружат раньше и уничтожат вместе с домом).

В отличие от «Крыс», графика немного похорошела, но геймплей прежний. Из приколов: все то же самое -- о выполнении и условиях секретной миссии узнаем, только завершив миссию, то есть хочешь выполнить «секретку» - проходи битву заново...

В целом, неплохо, но местами нудновато. 4/5

Арденны 1944

Третий (и последний) таксим в серии после «Крыс» и «Дня Д». Заставка сразу огорчает худосочными скриптовыми сценами, заштрихованными под кинохронику. Сюжета нет, набор миссий.

Сражаемся попеременно за обе стороны во Франции и Германии. Много боев в городах и горной местности на унылых грязно-серых серпантинах. Однообразные развалины и невзрачные леса/горы повсюду.

Наверное, единственная игра в серии, где есть миссии-мясорубки с лобовым столкновением множества машин (фокус и маневр - наше все). Есть миссии как с прорывом обороны кучей танков, так и на удержание населенных пунктов небольшими силами. Во втором случае весь секрет в грамотном минировании местности и своевременной переброске скудных сил на опасный участок.

Любопытные изменения в механике. Техника более не может свободно передвигаться по лесистым участкам, теперь там бегает только пехота (стало удобнее прятать разведчиков). Теперь вражеская артиллерия после обнаружения меняет позиции (может, только на сложности «хард»), но просто так подавить арту не получится: приходится долго и методично обрабатывать местность «Каллиопами» или Хуммелями, постоянно переезжая - после каждого выстрела (!) союзная арта рискует получить залп в ответ. На стрельбу издалека отвечают гаубицами, а стоит приблизиться - и к нам уже едет контратакующая группа из «тигров» и «пантер». В общем, расслабляться не дают.

Парк техники подрос и радует новинками: Ягдпантера, Ягдтигр, Хуммель, Штурмтигр, Каллиопа и всякие разные Шерманы и Штуги.

Воевать приходится долго, методично, нудно, каждая миссия отнимает порядком времени. Танковых побоищ хватает, но чаще всего решает не тактика, а число.

При всех достоинствах играть скучно. 3/5

Next post
Up